ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ — Средняя школа № 8 г. Биробиджана

ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ

Автор: О. В. Матыцина
Перед началом праздника звучат детские мелодии.
1-й ведущий. Здравствуйте, ребята! Мы приветствуем вас в этом зале и приглашаем принять участие в празднике “Спортивный калейдоскоп”.
Все играющие команды расположены в шеренгу по одному у стены. Звучат фанфары. С началом слов ведущего дети выбегают на середину зала и строятся на зарядку.

2-й ведущий. Мы с зарядкой дружим,
Доктор нам не нужен.
Умоем солнцем спины
И сон водой сотрем!
Кто делает зарядку –
Растет богатырем!
1-й ведущий. Чтобы выполнить зарядку –
Встанем дружно по порядку.
Раз – два – все вдыхаем,
Три – четыре – выдыхаем!
Дети. Мы привыкли все к порядку,
Дружно делаем зарядку,
Потому что каждый знает:
Нам зарядка помогает!
Дети выполняют зарядку под рифмованно-дидактические строчки за преподавателем.
1. Упражнения начиная, все на месте зашагаем.
Руки вверх поднимем выше
И опустим, глубже дышим.
Взгляд, ребята, тоже выше,
Может, Карлсон есть на крыше.
2. Упражнение второе: руки ставь за голову.
Словно бабочки летаем,
Крылья сводим – расправляем.
Раз–два, раз–два,
Хороши у нас дела.
3. Упражненье номер три:
Вверх немножечко смотри,
Руки вверх поочередно,
И легко нам и удобно.
Раз-два-три-четыре,
Плечи разверни пошире.
4. Руки к бедрам, ноги врозь –
Так давно уж повелось!
Физкультура каждый день
Прогоняет сон и лень.
Три наклона делай вниз,
На “четыре” – поднимись!
5. Гибкость нам нужна на свете,
Наклоняться любят дети.
Раз – направо, два – налево,
Пусть окрепнет наше тело!
6. В заключенье, в добрый час,
Мы попрыгаем сейчас.
Раз-два-три-четыре,
Нет детей сильнее в мире!
7. Носом вдох и выдох ртом.
Дыши глубже, а потом –
Марш на месте не спеша,
Делай раз и делай два.
Зарядка заканчивается коллективным ответом детей.
2-й ведущий. Здоровье!..
Дети. Отличное!
1-й ведущий. Кто делает зарядку…
Дети. Растет богатырем!
После выполнения зарядки все дети поворачиваются кругом и командами бегут на свои станции.
2-й ведущий. Дружно, весело, как надо,
Мы начнем спартакиаду!
Выполняют задание на 1-й станции по парам.

Тачка
Один в упоре лежа, другой – держа за голени передвигаются от стартовой линии до контрольной. Обратно – меняются местами – развитие силы.
1-й ведущий. Выходи скорей на круг!
Покажи свою сноровку
И умение, мой друг!
Детей перестраивают в три круга на общую игру “Ванька-встанька”.
Все играющие в кругах принимают положение упор присев, водящий – в середине круга. С началом музыки играющие в кругах выполняют перекат на спину и быстро возвращаются в исходное положение Водящий, бегая по кругу, должен осалить игрока, не успевшего прийти в положение упор присев. Осаленный становится водящим.
После игры детей строят в колонну по одному и ведут на 2-ю станцию.

2-й ведущий. Порезвились, поиграли,
Снова все в команды встали
И от станции одной
Переходите к другой.
Ждут вас новые заданья,
Проявите ловкость и вниманье.
Выполняют задание 2-й станции по парам.
Бег вдвоем в одном обруче (девочка с мальчиком) – развитие скорости.
После выполнения задания, дети размещаются на середине зала.
1-й ведущий. Много разных развлечений,
Всех их здесь не перечесть.
И задора у нас много,
Да и сила еще есть.
Сейчас новая потеха –
Потанцуем все для смеха.

Танец “Утята”
После выполнения общего танца детей строят в колонну по одному и ведут на следующую станцию.
2-й ведущий. А теперь, друзья, вперед,
Вас новое заданье ждет!
Выполняют задание на 3-й станции по парам.
Бег вдвоем, держа головой резиновый мяч – до флажка и обратно.
После выполнения задания детей строят в колонны по одному на стартовые линии.
1-й ведущий. Эй, друзья-сороконожки,
Выходите на дорожки,
Будем бегать и играть,
И учиться побеждать.

Общая игра “Сороконожки”

Три команды в колонну по одному принимают положение приседа и берут за пояс впереди стоящего. По сигналу дети в приседе проходят дистанцию до флажка и обратно (не разрывая цепи).
После выполнения задания детям предлагают присесть на скамейки.
Показательный номер.

2-й ведущий. Мои друзья, опять вперед,
Состязанье снова ждет!
Выполняют задание на 4-й станции по парам.
Прыжки в парах в приседе боком, держась за руки.

После выполнения задания детей перестраивают на общую игру “Сумей схватить”.
1-й ведущий. Внимание! Станция “Аттракционная”.
На нашей станции – лучшие аттракционы,
Чудеса из чудес,
Спешите, спешите,
Времени в обрез!

Игра “Сумей схватить”

Руководитель с помощником раскачивают длинную веревку, под которой лежат кубики, игрушки и т. д. Все участники стоят по обеим сторонам от веревки на расстоянии 3–4 шага. Выбрав нужный момент, дети поочередно то с одной, то с другой стороны подбегают к веревочке, стараясь схватить как можно больше разложенных предметов, и возвращаются назад.
После выполнения задания детей строят в команды и ведут на 5-ю станцию.
2-й ведущий. Поиграли мы на славу,
На этап вернуться надо.
Поиграешь в ползунов,
Будешь весел и здоров!
Выполняют задание на 5-й станции в парах.

Ползуны в парах
Первый игрок принимает положение стойки ноги врозь, второй игрок проползает под ногами первого, затем они меняются местами. И так до флажка и обратно.
После выполнения задания детей приглашают на середину зала.
1-й ведущий. Эй, дыши пошире грудью,
Веселиться нынче будем.
Праздник продолжаем,
На танец приглашаем!
Угадай мелодию и исполни танец “Ламбада”, “Робинзон”, “Цирк”.
После исполнения танца детей строят на середине зала командами для награждения.
2-й ведущий. Пусть еще до олимпийцев
Нам дорога далека,
Пусть бумажные медали
Получали мы пока,
Но надеяться мы будем,
Что пройдет немного лет,
Настоящие медали
Мы получим наконец!
Вручаются медали детям.
1-й ведущий.
И настал у нас сейчас
Самый долгожданный час.
Все вы были молодцами,
И отважны, и честны,
Показали ловкость, силу,
Танцевали вы красиво.
В благодарность – наш каприз –
Получайте сладкий приз.
Вручаются сладкие пироги.
2-й ведущий. В добрый путь, дорогие ребята!
До новых встреч!

Вас могут заинтересовать: