Мой любимый сказочник — Средняя школа № 8 г. Биробиджана

Мой любимый сказочник

Автор: Н.Ю. Чернова

Тип учебного занятия: внеклассное занятие по литературе

Форма организации познавательной деятельности:

групповая (работа в командах)

Викторина по творчеству Х.К. Андерсена

«Мой любимый сказочник»

Цель викторины:

  • Расширение кругозора школьников;
  • Развитие интеллекта.
  • Выявление уровня литературного образования и начитанности школьников;
  • Развитие у школьников интереса к русской литературе, потребности в чтении высокохудожественных произведений и самостоятельном их осмыслении.

Учитель.

Ребята, сейчас я вам расскажу историю про то, как один школьный учитель сказал своему ученику: «Вы глупый юноша, и из вас никогда не выйдет ничего путного. Вы собираетесь заняться бумагомаранием, но никто никогда не будет читать ваши сочинения! Их будут скупать старьевщики. О, вы еще у меня поплачете, верзила вы эдакий!» ученик слушал, опустив голову. Он был длинный, нескладный. Ему уже стукнуло 17, и среди гимназистов-второклашек он выглядел нелепо. И все же его учитель ошибался. Как его звали, никто теперь и не помнит. А «непутевого ученика2знают и любят дети всего мира. Вы, конечно, догадались, что я говорю о великом сказочнике Хансе Кристиане Андерсене?

Родился он 2 апреля 1805 г. в городке Оденсе. Чем же был богат этот мальчик? У него были самодельные игрушки, кукольный картонный театр и куча старых театральных афиш. Билет в настоящий театр был не по карману сыну сапожника. Ханс забивался дома в уголок и сочинял там спектакли. Над ним потешались и дразнили фантазёром. Но Ханс Кристиан вырос и стал писателем. Его сказки вы, надеюсь, сейчас вспомните.

 

(Играют 2 команды, которым заранее нужно придумать названия и девизы, имеющие отношение к творчеству Андерсена. После представления участников начинается соревнование).

 

Команда «Огниво» Команда «Путешественники по сказкам»

 

Мы сверкаем, мы сверкаем, В сказочный мир мы сегодня идем

Мы добро лишь излучаем, И за собой всех ребят позовем.

Никогда не унываем, Мы дружная команда, веселые друзья,

Потому что мы – друзья! Со сказкою рядом шагаем всегда!

 

  1. «Звездный час»

 

В какой стране жил великий сказочник Х.К.Андерсен?

1.Швеция

2.Германия

3.Дания

Из трех произведений одно не принадлежит перу Андерсена. Назовите его.

  1. «Гадкий утенок»
  2. «Дикие лебеди»
  3. «Золотой гусь»

Из трех предложенных предметов два взяты из сказки «Огниво». Определите лишний предмет.

  1. Монеты
  2. Сабля
  3. Оловянный солдатик

Из какой сказки эта песенка?

«Ах, мой милый Августин, все прошло, все!»

  1. «Русалочка»
  2. «Свинопас»
  3. «Оле-Лукойе»

Кто из героев Андерсена мог сказать о себе так: «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала троллей, и я все стал видеть злым и безобразным».

  1. Кай
  2. Герда
  3. Солдат

Выбери ответ.

А) Главного героя сказки «Золотой мальчик» зовут:

  1. Петер
  2. Иоганнес
  3. Кай

Б) В кого превратился Гадкий утенок?

  1. Павлина
  2. Селезня
  3. Лебедя

 

2.Узнай сказку по картинкам.

Используются работы уч-ся и художников-иллюстраторов.

 

3. «Бюро находок»

Учитель.

Ребята, представьте, что ночью, когда вас не было, в классе побывали гости. Вот их забытые вещи. Давайте вернем их владельцам! Кому же принадлежат эти предметы?

Задание 1 команде.

  1. Зонтик.
  2. Горошина.
  3. Санки.
  4. Скорлупа грецкого ореха.

 

Задание 2 команде.

  1. Бумажный кораблик.
  2. Крапива.
  3. Белая и красная розы.
  4. Музыкальный горшочек.

 

4. «Угадай сказку»

Игроки должны определить, к какой сказке относятся прочитанные подборки слов.

1 команда.

Солнце, снег, лампа, стекло, зеркало, дружба, утро, роза, ворона, олень. («Снежная королева»)

Трава, жаба, кольцо, крапива, карусель, терпение. ( «Дикие лебеди»)

Лебедь, яйцо, мечта, утка, мороз, курица, вода. («Гадкий утенок»)

Тюфяк, карета, кресло, ливень, калоши, принцесса. («Принцесса на горошине»)

 

2 команда.

Море, ветер, колдовской напиток, боль, принц. («Русалочка»)

Нора, полевая мышь, крыло, эльф, цветок, ласточка. («Дюймовочка»)

Дупло, ведьма, собака, колыбель, кремень, трубка, принцесса. («Огниво»)

Роза, соловей, горшочек, трещотка, принцесса. («Свинопас»)

 

5. Инсценировка по сказке «Соловей»

6. Заключительное слово.

В 1967г. день рождения Андерсена (2 апреля) стал отмечаться еще и как Международный день детской книги.

7. Подведение итогов, награждение команд.

Вас могут заинтересовать: