Береги здоровье смолоду !!! Познавательная игра для 1 – 4 класса — Средняя школа № 8 г. Биробиджана

Береги здоровье смолоду !!! Познавательная игра для 1 – 4 класса

Составитель:  О. В. Матыцина

Жили — были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот кто – то оставил на столе кусочек хлеба, невымытые тарелки, крошки. А тут — муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно, если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть и в рот человеку. А там уж и до болезни рукой подать.»
Подумайте, ребята, что в этой сказке правда, а что вымысел?
-Что помогает нам победить микробов? (Вода).

С водой надо дружить? Как вы думаете, повар (или мама) перед тем, как готовить пищу моет руки?

А врач перед операцией? А портной?
Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода и чистое полотенце)

(На доску плакат «ОТ ПРОСТОЙ ВОДЫ И МЫЛА
У МИКРОБОВ ТАЮТ СИЛЫ»)

 

Отгадайте загадку: «Два братца через дорогу живут, друг друга не видят» (Глаза)
Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу.
А вот ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте.
Человек не такой зоркий как орел. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека.
Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у вас глаза! Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (прекрасные, ясные, чистые, огромные, веселые и т.д.).

Каким бывает цвет глаз?
Если рассматривать глаз, то можно увидеть в нем цветное колечко. Это радужная оболочка. От нее зависит цвет наших глаз.
Радужную оболочку покрывает роговица. В центре глаза мы видим чёрную точку. Она то расширяется, то сжимается. Это зрачок.
Лучи света проходят через зрачок , по нервам передаются сигналы в мозг и мы видим то, на что смотрим.


Проведем игру «Полезно-вредно».

Если полезно — хлопаем, если вредно — топаем
— читать лежа
— смотреть на яркий свет
— смотреть близко телевизор
— оберегать глаза от ударов
— промывать по утрам глаза
— тереть глаза грязными руками
— читать при хорошем освещении
Давайте хором прочитаем правила бережного отношения к глазам:
(на доску плакат)
1. Умывайтесь по утрам
2. Смотрите телевизор не более 1 часа в день
3. Сидите не ближе 3 мета от телевизора
4. Не читайте лежа
5. Оберегайте глаза от попадания в них инородных предметов
6. Расстояние от глаз до текста не менее 30 см
7. Делайте гимнастику для глаз
8. Укрепляйте глаза, глядя на восход или заход солнца.

А теперь я  расскажу вам об органах слуха и о том,  как их беречь.

Органы слуха есть у всех животных. Они помогают животным поймать добычу, спастись от врагов, найти друг друга. У кого из зверей самый лучший слух сказать трудно, но известно, что лучше всех слышат звери у которых большие уши.
Слух большая ценность для человека. Ухо человека состоит из 3 частей: наружное ухо, барабанная перепонка и среднее ухо .

Когда наружное ухо улавливает какой то звук, то передает его по слуховому проходу дальше. Тогда барабанная перепонка под действием этого звука начинает вибрировать и передает этот звук дальше, во внутреннее ухо.
А знаете ли вы. что самые чувствительные уши у летучих мышей. Летучие мыши слышат в 50 раз лучше, чем человек
Оказывается уши, это не только орган слуха. На ушной раковине находится много точек, которые невидимыми ниточками связаны со всеми нашими органами: сердцем, печенью, желудком.

Давайте повторим, что нужно делать, чтобы сберечь органы слуха:

На доску:
1. Защищать уши от сильного шума.
2. Не ковырять в ушах.
3. Защищать уши от ветра.
4. Не допускать попадания воды в уши
5. Если уши заболели – обратиться к врачу.
6. Мыть уши каждый день
7. Правильно чистить уши: намыленным пальцем.
Запомнили ? Молодцы.

 
Давайте немного отдохнем и проведем оздоровительную минутку. А девизом нам в нашем отдыхе будут служить слова: «Люди с самого рожденья, жить не могут без движения».
Упражнение, которое мы сейчас выполним, поможет нам сохранить хорошую осанку, если вы его запомните и будете делать постоянно.
Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело как гора. Одна половинка горы говорит другой : «Сила во мне!» и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, во мне!» и тоже тянется вверх. «Нет!» – решили они. Мы, две половинки одной горы и сила в нас обеих. Потянулись они вместе, сильно-сильно. Руки медленно опустите и улыбнитесь.

А теперь я расскажу вам о том, как надо правильно питаться.

Чтобы правильно питаться, нужно выполнять 2 условия: умеренность и разнообразие.

Что значит «умеренность»? Древним людям принадлежат слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть.»
Переедать очень вредно.
А что значит «разнообразие»?Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые нужны организму. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. Это мёд, гречка, изюм, масло.
Другие продукты помогают строить организм и делать его более сильным. Это творог, раба, мясо, яйца, орехи.
А некоторые продукты содержат много витаминов и помогают организму расти и развиваться. Это фрукты и овощи.

Игра «Фруктово-овощное ассорти»

(изобразить фрукты без слов лимон, тыква, огурец, арбуз, банан, вишня,

Помните: (вывешивает на доску плакат и читает с него)

— Воздерживайся от жирной пищи
— остерегайся очень острого и соленого
— сладостей тысяча, а здоровье одно.
-Овощи и фрукты – полезные продукты.

А теперь поговорим о том, что вредит нашему здоровью.
Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить и пить вино. Встречаются и те, кто пробует наркотики. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко, а вот избавится от плохой привычки трудно.
Курильщик сначала и не замечает как он отравляет свой организм. А ведь в табаке есть сильнейший яд – никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и разрушает их.

Через несколько лет тот, кто курит, начинает кашлять, задыхаться при беге или ходьбе, быстро уставать.

И ждут курильщика болезни органов дыхания: астма, туберкулёз, рак.

Не менее вреден и алкоголь. От него тоже страдают все органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто-напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое.

Учитель вешает на доску плакат


«Дым вокруг от сигарет,
Мне в том доме места нет»

Давайте подведем итог нашего занятия. О чем мы вспомнили? Как попадают микробы в организм?
(Если человек не прикрывает рот рукой при чихании, кашле – микробы разлетаются на 10 метров), не моет руки перед едой, не моет овощи и фрукты, не закаляется. Почему одни люди болеют часто, а другие редко? (Те, кто закаляются – болеют реже).
Как вы думаете, сколько лет должен прожить человек, чтобы получить почетное звание «долгожитель»?
В нашей стране много людей возраст которых перевалил за 100 лет.

 

Долгожители считают, что есть секреты долголетия.
1. Закаленное тело
2. Хороший характер
3. Правильное питание и режим дня
4. Ежедневный физический труд
Задание:
Выберите слова для характеристики здорового человека:
1. красивый 2. ловкий 3. статный 4. подтянутый
5. сутулый 6. бледный 7. стройный 8. крепкий
9. сильный 10. румяный 11. толстый 12. неуклюжий

Вывод: Каждый человек должен заботится о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Вас могут заинтересовать: