Город в котором мы живем — Средняя школа № 8 г. Биробиджана

Город в котором мы живем

Автор Н.А.Дворянчикова, учитель истории и обществознания

Цели:

образовательная: накопление, обобщение и систематизация знаний учащихся об истории и культуре Биробиджана

развивающая:

  • обогащение речи учащегося и его словарного запаса;
  • формирование умений применять свои знания на практике;

воспитательная:

  • воспитание чувства уважения к историческому и культурному наследию своего города, воспитание чувства любви к своему городу

Тип учебного занятия:

Урок-экскурсия по страницам альбома «Город, в котором мы живем»

Форма организации познавательной деятельности:

групповая

Оборудование:

  • компьютер, проектор, презентация к уроку, государственные символы Биробиджана
  • музыкальное сопровождение урока: песни о Биробиджане.
  • выставки детских рисунков детей, плакаты.

Ход

Вступительное слово учителя.

— Здравствуйте, ребята!

Любовь к Родине начинается с малого. Полюбишь малое – полюбишь и большое. Для многих из нас любовь к Родине начиналась к любви к нашему городу. Наш урок посвящен юбилею города.

— Сколько лет исполняется нашему городу?
— Что мы знаем о нашем городе? Ответы учащихся формируются в блоки

 

  • 1 блок — город в котором я живу
  • 2 блок — история города
  • 3 блок — достопримечательности города
  • 4 блок — почетные жители города и др…

 У всех есть дома альбомы с вашими фотографиями. В фотографиях отражается вся ваша жизнь. Давайте представим, что у города Биробиджана есть такой же альбом с красивым названием « Город, устремленный в будущее». Мы отправляемся с вами в воображаемое путешествие по страницам этого альбома. Первый лист альбома нам расскажет об истории города.

3. Выступление групп и оценка их работы.

Группы оценивают работу выступающих, c помощью смайликов, определяют какой смайлик нарисовать в таблице (таблица на интерактивной доске).

Смайлики (smile – улыбка) – значки, которыми можно обозначить настроение.

Каждый выступающий, опираясь на имеющиеся у него сведения, кратко представляет свою страницу альбома.

Темы выступлений:

  • 1 группа — «Страницы истории»
  • 2 группа — «Почетные граждане Биробиджана»
  • 3 группа — « Достопримечательности города»
  • 4 группа — «Эксперты»- оценивают выступление каждой группы

4. Задание для всех групп.

Учитель: — Давайте послушаем стихотворения, которые вы подготовили самостоятельно к сегодняшнему уроку, а также сочинение на тему«Моё любимое место в городе», «За что я люблю свой город?» (Это было опережающее домашнее задание).

5. Творческая работа.

Попробуйте создать стихотворения в жанре синквейна на тему «Биробиджан». Несколько работ зачитывают.

Биробиджан
Молодой, красивый, современный.
Растёт, развивается.
Будущее города в наших руках.
Юбилей!

5. Заключительное слово учителя.

В день рождения принято поздравлять и дарить подарки. Мы подарим своему городу хорошие отметки, хорошее поведение, хорошее настроение, добрые дела. (Звучит песня о Биробиджане).

Вас могут заинтересовать: