Внеклассное мероприятие « Избирательное право» — Средняя школа № 8 г. Биробиджана

Внеклассное мероприятие « Избирательное право»

Составитель: Наталья Анатольевна Дворянчикова, учитель истории и обществознания.

 

Цели:

  1. Закрепить и повторить полученные знания по теме «Избирательное право», повышение интереса к предмету через игру
  2. Создание ситуации для проявления индивидуального творчества, приобретение учащимися опыта уважительного отношения к мнению оппонента, а также приобретение ими опыта действий в нестандартных условиях
  3. Воспитание патриотизма и гражданственности

Оборудование: ватман, карточки с заданиями, маркеры, Конституция РФ, сборник законов по избирательному праву.

Жюри: могут быть учителя, депутаты, учащиеся

В турнире участвуют 2 или более команды по 4-5 человек, они же разыгрывают личное первенство. Задания рассчитаны на учащихся 10-11-х классов. В период подготовки учитель консультирует учащихся, рекомендует необходимую литературу. Ребята готовят костюмы, декорации, плакаты, подбирают музыкальное оформление.

Учреждаются призы по различным номинациям: в личном зачете, в командном зачете, приз зрительских симпатий и т.п.

Игра охватывает темы по избирательному праву, изучаемые в 10-11 классах.

Игра состоит из 5 или более туров, (если позволяет время).

1-й тур. Блиц-опрос.

Каждый участник отвечает на 2 тестовых вопроса, которые задает учитель. Если нет ответа, любой другой игрок, поднявший руку первым, отвечает на данный вопрос.

Предлагаемые тесты:

  1. Какие требования из перечисленных предъявляются к кандидату на пост Президента РФ:

А) не моложе 35 лет

Б) не моложе 40 лет

В) гражданин РФ

Г) с безупречной репутацией

Д) проживание на территории РФ не менее 15 лет

2.Какие цензы ограничивают всеобщее избирательное право в РФ:

А) возрастной

Б) гражданства

В) рождения

Д )оседлости

Е)военной службы

3.Чем является участие в выборах гражданина РФ:

А) конституционной обязанностью

Б) долгом

В) неучастие в выборах влечет юридическую ответственность

4. В основе мажоритарной системы лежит:

А) принцип большинства

Б) принцип пропорционального представительства

5. В РФ применяется:

А) мажоритарная избирательная система

Б) смешанная избирательная система

В) пропорциональная избирательная система

6. Кому запрещено проводить предвыборную агитацию:

А) кандидатам в депутаты Государственной Думы ФС РФ

Б) военным учреждениям

В) членам избирательной комиссии

Г) избирательным объединениям

Д) кандидатам в Президенты РФ

Е) благотворительным организациям

7. В каком возрасте можно баллотироваться в кандидаты на должность депутата Государственной Думы РФ:

А) 18

Б) 19

В) 20

Г) 21

8. В каком возрасте можно баллотироваться в кандидаты на должность Президента РФ:

А)21

Б) 25

В) 30

Г) 35

9. Выборы Президента РФ назначают:

А) Государственная Дума ФС РФ

Б) ЦИК

В) Совет Федерации ФС РФ

Г) Конституционный суд РФ

10. Определите случаи и обстоятельства досрочного прекращения полномочий Президента РФ:

А) государственная измена

Б) состояние здоровья

В) импичмент

Г) инициатива самого президента

11. Какие из перечисленных должностных лиц РФ являются выборными:

А) губернаторы

Б) мэры

В) председатель правительства

Г) министры

Д) уполномоченный по правам человека

Е) председатель Конституционного суда

12. Российский парламент называется:

А) государственной Думой

Б) Советом Федерации

В) Федеральным Собранием

13. В Совет Федерации входят:

А) по 2 представителя от каждого субъекта Федерации

Б) 19 должностных лиц, назначенных Президентом РФ

В) 450 депутатов, избранных народом

14. Федеральные законы подписывает и обнародует:

А) Государственная дума

Б) Правительство РФ

В) Президент РФ

Г) Совет Федерации

Д) Федеральное Собрание

2-й тур. Домашнее задание.

Играют команды.

Команды должны составить речь государственного деятеля в области избирательного права. В речи заведомо должны быть допущены 2-3 ошибки. Другой команде необходимо определить, о ком или о чем идет речь и найти ошибки. Выбор формы подачи материала произвольный. Это могут быть словесный портрет или театральная композиция.

Предлагаемые государственные деятели:

П.А. Столыпин, М.М. Сперанский, Н.М. Муравьев, П.И. Пестель, Б.Грызлов.

Результат фиксируется в виде двух оценок: за составление портрета и за данный ответ.

3-й тур. Закон об обязательном участии в выборах.

Задание: группа депутатов разработала закон об обязательном участии граждан РФ в выборах в центральные и местные органы власти. Текст закона раздается каждой команде.

« Закон об обязательном участии в выборах»

«Все граждане РФ, дееспособные и не находящиеся под интенсивным наблюдением врачей, обязаны принимать участие в выборах органов власти всех уровней. Реализация активного избирательного права является важной характеристикой гражданственности.

В случае предполагаемых обстоятельств невозможности участия в выборах следует обращаться в избирательные комиссии, которые выносят определенное решение после рассмотрения сути дела и представленных документов.

За неучастие без уважительных причин в выборах первый раз выносится общественное порицание ( в виде письма на место работы или учебы, а также публикации фамилий и фотографий нарушителей в СМИ), второй раз – штраф в размере 3-х минимальных зарплат, третий раз – общественные работы ( от 10 до 90 дней)».

Задание команде 1.

Вы являетесь депутатами, предложившими закон на рассмотрение. Предложите свои аргументы за то, чтобы закон был принят.

Задание команде 2.

Вы являетесь парламентской оппозицией и должны предложить аргументы против принятия предлагаемого закона.

Всего от 3-х до 5-ти аргументов.

Высокую оценку получает команда, которая привела убедительные аргументы.

4-й тур. Что не так?

Командам предлагают прочитать текст.

Задание: Выявить нарушения Конституции, которые совершил Президент в течение первого рабочего дня после победы на выборах.

В 6 утра Президент на ногах. После зарядки и завтрака звонит министру обороны и приказывает ему прислать за ним машину.

В 7 часов он в своем кабинете подписывает распоряжение о назначении одного из генералов на должность командующего Военно- воздушными Силами страны.

В 7 часов 30 минут объявляет об отставке Правительства.

В 8 – он на заседании Государственной Думы представляет кандидатуру на должность Председателя Центрального банка.

В 8 часов 30 минут подписывает распоряжение о назначении Генерального прокурора.

В 9 часов подписывает Указ о награждении группы милиционеров орденами и медалями.

В 10 часов подписывает договор о торговле между Россией и Канадой.

В 11 часов ратифицирует два международных договора.

В 12 часов освобождает от должности Председателя Конституционного Суда.

С 13 часов обедает и отдыхает.

В 15 часов вводит чрезвычайное положение в Москве в связи с забастовкой водителей троллейбусов.

В 16 часов едет на завод, который не выполнил план и, разорившись. Увольняет директора.

В 17 часов назначает нового Председателя Правительства.

В 18 часов принимает верительные грамоты иностранных послов.

Что в действиях Президента показалось Вам самой большей нелепостью?

5-й тур. Неожиданное задание.

Команды выбирают 2 конверта с неожиданными заданиями. Дается время на подготовку – 3 минуты. Например:

Задание № 1. Показать мини-сценку « Предвыборная агитация»

Задание № 2. Показать мини- сценку « Один день из жизни депутата»

Задание №3. Показать мини-сценку «Разработка законопроекта в Государственной Думе»

Задание №4. Показать мини-сценку « Избиратели в день выборов Президента»

Ставится оценка за артистизм .

Подведение итогов игры членами жюри.

Награждение команд по разным номинациям ( это могут быть памятные медали, грамоты, книги и т.п.).

Вас могут заинтересовать: