Классный час, посвящённый 8 Марта — Средняя школа № 8 г. Биробиджана

Классный час, посвящённый 8 Марта

Автор: Уланова Е.Г., учитель 1 категории МБОУ СОШ № 8

Цель: привитие у мальчиков и девочек уважения к женщине, как к бабушке, матери, сестре.
Задачи:
сдружить мальчиков и девочек класса
помочь мальчикам проявить «рыцарский дух» в игре для девочек
научить мальчиков выразительному чтению стихотворений
Оборудование:
фотографии девочек с «сердечками», на которых написаны четверостишия с поздравлением для каждой девочки
цветок-ромашка с заданиями для девочек
выставка поделок девочек класса, мам, бабушек и других родственников (можно представить вязаные, сшитые, аппликационные вещи).
Ведущий (представитель родительского комитета).

Любимые наши и славные хозяйки домов и сердец!
В нашей жизни вы самые главные,
Природы и мира венец!
— Дорогие наши бабушки, мамы, Елена Геннадьевна, девчата!
С Днем 8 марта, с праздником весенним.
В этот светлый час с праздничной капелью,
С добрым настроеньем поздравляем вас!

Выходят мальчики и поздравляют своих одноклассниц, даря им «сердечки» с совместно придуманными строчками:

Пожелаем мы Арине счастья, радости, побед,
Не грустит она отныне. Шестой «а» ей шлет привет.

Пусть стороной пройдут ненастья, мир станет для тебя светлей,
Елена, мы тебе желаем счастья! И шлем привет от всех друзей!

Обаятельна и умна, и загадочна как всегда.
Будь, Валюша, всегда счастливой, независимой и красивой!

Эльвире пожелаем мы в учебе, в жизни вдохновения!
А главное- во всем терпения, тогда всего добьешься ты!

Ксюша – шустрая девчонка! Все оценит и поймет.
Но в тетрадях «двойки», «тройки». Что ж так Ксюше не везет?

Юля! Мы желаем счастья! Добрых дел и добрых лет.
Пусть в учебе есть ненастье, солнца лучику привет!

Аня – тихий наш народ, шепот за душу берет.
Мы желаем счастья ей, быть всегда во всем смелей!

Ах, наша Женя влюблена! В кого? Ну каждый это знает.
Она сидит, опять мечтает. На все предметы: трын-трава!

Внимание! Выпуск газет! В этом нашей Тане равных нет.
Только кисточкой взмахнет: стенгазету принесет!

У нее просто царское имя. И, конечно, взгляд неземной.
Мы зовем ее просто Лиза, просим с классом побыть порой.

Во время поздравлений показываются слайды с фотографиями девочек. Потом мальчики по желанию отрывают у «ромашки», закрепленной на доске, лепестки. Пожелания разные, но должны быть интересны для ребят данного класса. Можно предложить такие задания:

1. Нарисуй портрет Жени с завязанными глазами.
2. Подпрыгни на левой ноге 15 раз и при этом прокукарей для Эльвиры.
3. Расскажи страшную историю для Ступаковой Лены, чтобы рассмешить ее.
4. Вылепи из пластилина для Арины аленький цветок.
5. Скажи классному руководителю 15 комплиментов.
6. Сделай модельную прическу Доржиевой Татьяне.
7. Спой романс для Золотаревой Ани.

Разделить девочек класса, мам и бабушек на три команды. В состав команды должны входить одна бабушка, одна мама обязательно. Первый этап игры – кулинарная викторина.
Задания:
1. Почему блюдо из жаренных яиц называется «глазунья? (Слово «глазунья» образовано от слова «глаз» А в древнерусском зыке оно обозначало круглый предмет вроде шарика).

2. Как называются мини-пирожки из пресного теста с мясом? (пельмени).
3. Назовите героя, которого остановил «сырный дух» (Ворона. Басня «Ворона и лисица»).

4. Какая девочка сделала из каши целую реку, забыв волшебные слова? (Братья Гримм «Горшок каши»)

5. В сахарном песке это 8 граммов, в соли это 9 граммов. Что это? (Это одна чайная ложка).

6. Она бывает черная, белая, красная, янтарная, сборная, сладкая и даже вялая (Это виды ухи).
7. Эти рыжие грибы практически никогда не бывают червивыми и по цвету напоминают лесного зверька.

8. Мясо свиней называют «свининой», баранов – «бараниной». А чье мясо называют говядиной и почему? (В древнегреческом языке было слово «говядо», которое обозначало и быка, и корову).

9. В какой стране в религиозной церемонии, связанной с чаем, участвуют не более пяти человек (Япония)

Второй тур. Сказочная викторина. Уместно использовать слайды с героями из различных сказок. Можно построить данный этап в виде «Своей игры». Вот примерные задания.
По сказочным героям, предметам, описанию нужно угадать название произведения.
1. Три сестры, купец, чудовище, цветок («Аленький цветочек»).
2. Пропеллер, крыша, домомучительница, мужчина в самом расцвете сил («Малыш и Карлсон»).
3. Элли, Тотошка, Страшила, железный Дровосек («Волшебник изумрудного города»).
4. Великий Умывальник, мочалка, Тотоша и Кокоша («Мойдодыр»).
5. Осколок зеркала, Кай, Герда, Маленькая разбойница («Снежная королева»)
6. Бабушка, печь, дорога, заяц, волк, медведь, лиса («Колобок»).

Закончить эту встречу можно по-разному. Например, на слайде показать девочек со смеющимися лицами и кому-то из мальчиков прочитать стихотворение, посвященное 8 марта. Подарить каждой девочке воздушный шарик с сердечком, на котором написано пожелание.
 

Вас могут заинтересовать: