Занятие для родителей по теме: «Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения” — Средняя школа № 8 г. Биробиджана

Занятие для родителей по теме: «Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения”

Задачи:

— помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье;

— способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из нее.

Форма проведения: обучающий семинар.

Вопросы для обсуждения:

Что такое конфликт?

Умение разрешать проблемы и конфликты.

Конфликты “трудного” возраста.

Тактика поведения в конфликте.

Подготовительная работа к собранию:

— анкетирование учащихся и родителей;

— подготовка ситуаций для анализа;

— подготовка теоретического материала для выступления;

— подготовка памятки для родителей.

МОЯ СЕМЬЯ.

1.Считаешь ли ты своих родителей строгими и справедливыми?

2.В чем, по твоему, они бывают несправедливы по отношению к тебе?

3.Будешь ли ты воспитывать своих детей так, как твои родители, или иначе?

4.Будешь ли ты строгим родителем?

5.Будешьли баловать своих детей?

6.Твоей дочери, сыну 15 лет, до скольки будешь разрешать гулять?

7.Как будешь наказывать своих детей?

8.Кто будет заниматься воспитанием в семье? (муж, жена)

9.Кто из родителей для тебя образец для подражания?

10.Сколько тебе хотелось иметь собственных детей и почему?

11.Вчём причины ссор между родителями и детьми?

 

 

Анкета.

1.Конфликт это___________________________________________________________

2.Причиной конфликта с родителями может быть_____________________________________________________________

3.Конфликт может привести к тому что_______________________________

4. Для того чтобы избежать конфликтов нужно_____________________________________________________

5. С родителями мы конфликтуем часто, редко____________________________________________________________

 

Вступительное слово.

Наша встреча просвещенна нам и нашим детям, сегодня мы поговорим о том, что волнует каждого родителя, какие бы ни были наши отношения с детьми, но проблема конфликтов, ссор, споров всегда присутствует в отношениях между взрослыми и детьми.

Воспитывая своего ребёнка, мы желаем получить определённый результат: доброго, ласкового, понимающего и всегда прослушивающего к нашим, конечно же полезным советам. По мере взросления ребёнка мы с тревогой замечаем, что наше дитя не всегда доброе, ласковое послушное.

Итак, тема нашего разговора «Конфликты с собственным ребёнком».

Сегодня мы разберём причины конфликтов, и выясним из-за чего вы чаще всего конфликтуете с ребёнком.

1 этап «Барометр настроения».

Эта игра поможет включиться в работу, узнать с каким настроение вы пришли сегодня на встречу.

Инструкция: при помощи цветных карандашей и явлений природы изобразите, на что похоже наше настроение.

( вывешиваются на доску).

2 этап.

Конфликт- это спор, ссора, в которых стороны не скупятся на взаимные упрёки и оскорбления.

Самое страшное в конфликте – это чувства, которые испытывают участники конфликта по отношению друг к другу.

Злоба, обида, ненависть- главные чувства, которые люди испытывают друг к другу .Без конфликтов жизнь невозможна, нужно научиться конструктивно их решать.

(Знакомлю с результатами анкетирования учащихся).

3 этап

Проведение теста “Роль родителя”

— Родители – главные “проектировщики, конструкторы и строители” личности ребёнка. Вот почему важно знать, насколько успешно мы справляемся с такой сложной ролью. Тест дополнит ваше представление о себе как о родителе.

— Можете ли вы (варианты ответов: могу и всегда так поступаю – 3 балла;
могу, но не всегда так поступаю – 2 балла; не могу – 1 балл):

(обсуждение результатов)

4 этап. Причины возникновения конфликтов.

Вы познакомились с мнением ваших детей, а теперь мне бы хотелось узнать причины конфликтов, ссор с детьми?

Родителям раздаются листочки и предлагаются написать причины, из –за чего возникают ссоры с детьми.

(листочки вывешиваются на доску, добавляю свои).

Причины.

-Кризис переходного возраста

-Стремление к самостоятельности

-Требование большей автономии

-Привычка к конфликту

-Отсутствие доверительных отношений между взрослыми и детьми.

Мы выявили основные проблемы и попробуем найти их решение, разобрав конкретные ситуации.

Родителям раздаются ситуации для анализа, они дают своё решение проблемы, ведущий комментирует, даёт рекомендации.

5 этап. Подведение итогов.

На причины вывешиваются рекомендации по выходу из сложных ситуаций.

Что дала встреча.

Пожелания родителям.

Раздаются фото детей с личными рекомендациями.

Хотелось бы что-либо дорисовать, изменить в своём рисунке?

Подготовка ситуации для анализа.

Ситуация 1.

Вы возвращаетесь с работы домой и уже на лестнице слышите громкую музыку, веселье в вашем доме. Вы входите в квартиру и видите веселящихся друзей вашего ребенка и его самого. В доме – полный беспорядок. Ваш ребенок смотрит на вас и говорит: “Привет! Мы немного повеселимся! Не возражаешь?”

 

Ситуация 3.

Между матерью и дочерью в течении полугода происходят жаркие схватки по поводу того, когда пятнадцатилетняя дочь должна возвращаться домой. Мать настаивает на том, что она должна приходить не позднее 9 часов вечера, дочь считает, что здесь вообще невозможны никакие ограничения.

Ситуация 2.

После собрания родители приходят домой и в ярости требуют объяснений от ребенка. Они говорят о том, что с такими результатами никуда не возьмут после школы. Ученик спокойно отвечает: “Значит, пойду работать”. Как поступить в подобной ситуации?

Ситуация 4.

Ваш ребёнок на дне рождении друга, пришёл домой, и вы почувствовали запах алкоголя. Ваша реакция?

Ситуация 5.

Вас вызывают в школу после многочисленных замечаний в дневник. Ваши действия?

Ситуация 6.

 Ваш семейный бюджет мал, а ребёнок постоянно требует модные вещи. Ваши действия?

 

Родители – главные “проектировщики, конструкторы и строители” личности ребёнка. Вот почему важно знать, насколько успешно мы справляемся с такой сложной ролью. Тест дополнит ваше представление о себе как о родителе.

— Можете ли вы (варианты ответов: могу и всегда так поступаю – 3 балла;
могу, но не всегда так поступаю – 2 балла; не могу – 1 балл):

— Итак, внимание, вопросы:

1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком?

2. Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст?

3. Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему?

4. Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты?

5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?

6. Поставить себя на место ребёнка?

7. Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея (добрый волшебник)?

8. Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?

10. Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?

11. Выделить ребёнку один день, когда он может делать что пожелает, а вы не будете ни во что вмешиваться?

12.Не прореагировать, если ваш ребёнок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребёнка?

13.Устоять против детских просьб и слёз, если вы уверены, что это каприз, мимолётная прихоть?

Если вы набрали:

30 – 39 баллов: Ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

18 – 30 баллов: Забота о ребёнке для вас – вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект.

Менее 18 баллов: У вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостаёт либо знаний, либо желания сделать ребёнка личностью, а возможно, и того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, ознакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

 

  1. Не принимайтесь за воспитание в плохом настроении.
  2. Не подсказывайте ребёнку готовых решений.
  3. Не унижайте ребёнка словами типа «не дорос меня ещё учить», «пока живёшь с нами и ешь наш хлеб, будешь поступать так, как мы скажем»
  4. Не вымогайте обещаний. Для ребёнка они ничего не значат.
  5. Оценивайте поступок. А не личность, лучше сказать: «Ты поступил плохо», а не «Ты плохой»
  6. Не требуйте сразу многого, не предъявляйте непосильных требований.
  7. После сделанного замечания прикоснитесь к ребёнку и дайте понять, что вы верите в него.

 

 

Дать выход своим чувствам

 

Найти авторитетного третьего, кто поможет разобраться в конфликте.

Поставить себя на место ребёнка

 

 

 

 

 

 

Осознавать право, что существует другая точка зрения.

Быть твёрдым, говоря о проблеме и мягким с людьми.

 

Заставить себя слышать доводы ребёнка.

Не унижайте ребёнка словами.

Оценивайте поступок, а не личность.

После разговора прикоснитесь к ребёнку и дайте понять, что вы верите в него.

Причины, возникновения конфликтов.

 

 

КРИЗИС ПЕРЕХОДНОГО ВОЗРАСТА.

 

 

 

СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

 

ТРЕБОВНИЕ БОЛЬШЕЙ АВТОНОМИИ ВО ВСЁМ.

 

 

 

 

ПРИВЫЧКА К КОНФЛИКТУ.

 

 

ОТСУТСТВИЕ ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВЗРОСЛЫМИ И ДЕТЬМИ.

Вас могут заинтересовать: