ВСЕ МЫ РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА… (только каждый из своего) — Средняя школа № 8 г. Биробиджана

ВСЕ МЫ РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА… (только каждый из своего)

Автор: Матыцина О.  В.

(особенности работы с детьми детского дома)

Часто я смотрю на свою дочь и думаю: что можно рассказать о прожитых ею трех годах жизни? Помню ее первый крик, собственный восторг и облегчение: моя девочка пришла в этот мир, и он стал для нас обеих богаче на этот звонкий голосок-колокольчик, на десять пальчиков на ее руках, на два карих глазика, на мою огромную любовь к ней и миру, подарившему мне это счастье. Помню, как она металась в жару, когда я не уберегла мою маленькую дочурку от простуды. Потом помню ее первый испуг — огромная собака выскочила из соседнего переулка и от неожиданности залаяла на Алену. Сколько было слез! Мне кажется, она до конца дней своих не избавится от внутреннего страха перед большими животными. А еще, когда Алене было три года она прищемила два пальчика на руке. Она падала с велосипеда, разбивала в кровь колени, и всякий раз я разводила руками любую ее детскую беду.

Впервые я задумалась над тем, какие в общем-то несерьезные огорчения вмещает жизнь моей маленькой дочери лишь тогда, когда перелистала личные дела моего класса. Большинство детей находятся в детском доме при живых родителях, ведущих аморальный образ жизни; у некоторых — осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении или местонахождение которых не установлено.

Когда-то много лет назад даже в страшном сне мне не могло присниться то, что происходит сегодня с нашими детьми. Разумеется, еще в детстве все мы читали и “Республику ШКИД” Пантелеева и “Педагогическую поэму” Макаренко, но, казалось, что все рассказанное в них про беспризорных мальчишек и девчонок — лишь отражение богатого художественного воображения авторов. Сейчас я понимаю, что бытописателям послереволюционной детской беспризорщины и не снились те ужасы, которые переживают сегодня наши дети.

Бери сегодня первое попавшее под руку личное дело любого воспитанника детского дома, перелистай его — и придешь в ужас от того беспредела, жестокости, равнодушия и нищеты, с которых началось вхождение в этот мир маленьких и беззащитных детей.

Мир, горизонты которого расширяются перед маленьким человеком – это не только моря и океаны, континенты и острова, невиданные растения и животные, это, прежде всего, добро и зло во взаимоотношениях между людьми. Как писал русский философ Н. Лосский: «К счастью, в душе человека есть сила, влекущая к добру и осуждающая зло независимо от степени образования и знаний его: эта сила – голос совести».

Когда мы говорим «коллектив класса», мы имеем ввиду группу из трех человек, вовлеченных в активное состояние ради какой–то цели. Классный руководитель – это человек, который дает «питание» коллективу. Развитие коллектива зависит от интеллектуального уровня общения классного руководителя и детей. Поэтому можно сказать, что воспитывает и обучает не программа, не методика, а личность и только личность классного руководителя. Как гласит древняя латинская пословица, «слова учат, примеры влекут». Вот почему классному руководителю необходим суровый анализ самого себя, результат действий для того, чтобы исключить возможность прикосновения собственных отрицательных качеств к детской чистоте и неосведомленности.

В современном школе в ходе реализации концепции модернизации Российского образования возникает необходимость создания единого образовательного и воспитательного пространства учреждения, которое обеспечит реализацию индивидуальных познавательных маршрутов обучающихся, поможет объединить в функциональный комплекс образовательные, воспитательные и оздоровительные процессы.

Создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни, сохранение здоровья физического, психического и духовного — одна из главных целей нашего образовательного учреждения. Являясь членом педагогического коллектива МОУ «Средняя общеобразовательная школа №8», я стараюсь обеспечить своим воспитанникам возможность сохранения здоровья в период обучения, сформировать у них необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Мы знаем, что любая жизнь строится мудростью и терпением, верностью и любовью. Эти качества впитывает в себя человек с молоком матери. Не всем моим детям посчастливилось получить все это от родных матерей.

Поэтому мой долг как классного руководителя не только следить, как они учатся, проводить воспитательные мероприятия, а гораздо глубже…

Равнодушие душит,
Невнимание ранит.
Как спасти наши души
От амбиций капкана?

Научиться б делиться
И рублем, и участьем,
А еще б научиться
Видеть рядышком счастье.

Обходиться без фальши,
Не скупиться на ласки
И отбросить подальше
Безразличия маски.

Улыбаться рассвету,
Что в окошке забрезжит.
И ответить приветно
На обиду невеже.

Проглотить оскорбленье
И в ответ не ударить.
И ценить вдохновенье,
Что небо нам дарит.

Вас могут заинтересовать: