Урок обучения грамоте в 1 классе — Средняя школа № 8 г. Биробиджана

Урок обучения грамоте в 1 классе

Тема: Буквы Й й

Цель: знакомство с новой буквой, ее местом в звуковом ряду.

Задачи:
— образовательная: познакомить с согласным звуком [й] и буквами Йй;
учить выделять и находить звук [й] и логично выстраивать его характеристику; формировать навык правильного слогового чтения слов с изученными буквами
— развивающая: формирование навыка правильного и выразительного чтения, развивать мышление, память, воображение; пополнять и активизировать словарный запас, развивать чёткую речь учащихся;
— воспитывающая: воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Ход урока.

Прочитайте загадку: (слайд)
Птичка в клеточке сидит
И с тобою говорит,
Ей секрет не доверяй
Разболтает … (попугай) (слайд)
— разделите слово- отгадку на слоги. Какой звук слышится на конце этого слова? Нам уже знаком этот звук?
Определите задачу сегодняшнего урока. (слайд)
— познакомимся… (с новым звуком),
— узнаем…( какой буквой он обозначается);
— научимся читать…(слова с этой буквой).

Звуковой анализ слова попугай.
(работа выполняется индивидуально, два человека у доски)
Проверка выполненного анализа, выяснение трудного не знакомого звука. Характеристика звука [й] Оцените свою работу
Кто знает, какой буквой обозначается звук [й].
Кто может её напечатать на доске?
Игра «Отгадай слово» в слове ответе обязательно должен быть звук [й], определите место звука в словах: (слайды с отгадками)
— назовите полезный напиток, который заваривают? Чай
— как называется помещение для хранения садово-огородного инструмента? Сарай
— необходимая принадлежность для игры в хоккей на льду. Шайба
— человек, который спит на гвоздях? Йог
А теперь скажите, бывает ли буква Й большая? Докажите!
Может кто- нибудь знает, какие ещё слова начинаются с буквы Й.
Йод , йогурт, Йошкр- Ола.
Подведем итог:
Что вы должны были узнать?
Что узнали?
Чего мы еще не сделали?
Физмин.
Работа по букварю.
С. 30.
Давайте проверим, все ли правильно мы определили про новый звук и его букву?
Работа по рамке в букваре, анализ своей работы.
Что за транспорт пожаловал к нам со страниц букваря? (слайд)

Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит за 5 минут
Ты садись и не зевай
Отправляется трамвай. (слайд)
Рассмотрите картинки и схемы слов, определите, где записано слово трамвай, а где слово трамваи. Докажите?
Посчитайте сколько слогов в каждом слове. Почему в слове трамвай слогов меньше?
Оцените уровень своих знаний
Напомните, какова задача нашего урока?
Что нам ещё нужно выполнить, для ее решения? (Почитать).
Физмин для глаз.
С.31.
Работа с прилагательными.
Прочитайте слова справа: новый – старый, левый- правый.
О чем это говориться? Соотнесите слова и рисунки.
Молодцы!
Теперь совсем легко сумеем разобраться с хитрым вопросом?
(Работа в парах, за партами)
Прочитайте друг другу слова и разберитесь в этой путанице.
Прочитайте правильно пары слов.
Найдите опасные места в слове соловей
Оцените свою работу.
Итог урока:
Еще разок напомним мне и себе задачу урока:
Познакомиться с новым звуком,
Узнать какой буквой он обозначается,
Почитать слова с этой буквой.
Мы справились с поставленной задачей, но у нас осталось еще кое-что наша буква до сих пор находится на экране, а урок заканчивается, пора ей в домик, где же мы ее поселим? Почему?(помещение буквы й на ленту букв)
Вы просто молодцы!
И чтобы мне уже совсем убедиться в том, что все запомнили букву Й, предлагаю сейчас прямо на парте выложить эту букву их тех учебных принадлежностей, которые лежат у вас на партах.
( в паре выкладывают букву из карандашей, линеек, ластика)
Проверка, самооценка.
Всем спасибо, урок окончен.

Вас могут заинтересовать: