Top.Mail.Ru
Сценарий школьного этапа I всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» — Средняя школа № 8 г. Биробиджана

Сценарий школьного этапа I всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»

Сценарий школьного этапа I всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»
Автор: педагог-организатор МБОУ СОШ №8 Матыцина Ольга Владимировна
В оный день, когда над миром новым
Бог лицо склонял Своё, тогда
Солнце останавливали словом,
Словом разрушали города…
Слово, рождённое болью…
Слово, что ранит смертельно…
Слово — с нежнейшей любовью…
Слово – как крестик нательный…
Слово, что светит во мраке,
Слово, что греет в ненастье…
Слово, как Времени знаки, —
Слово – награда и счастье!

Ведущий — Искусство звучащего слова…
Ведущая — Оно дано не многим. Умение донести мысль автора – особый дар…

Ведущая — Хранить слово, нести его людям – нелёгкий труд…
Ведущий — Труд, работа, дело… а порою — не просто дело, а – подвиг…
Ведущая — Подвиг — сродни подвигу Прометея, принёсшего огонь
людям…
Ведущий — Огонь Слова, воздух Слова, океан Слова, соль и сила
Слова,– стихии… стихи и проза…
Ведущая — Управляющий этой стихией – не просто человек… Он –
Прометей Слова…
Ведущий — Прометеям Слова – Прометеям Добра – Прометеям
Искусства – всегда открыта наша школа

Добрый день, дорогие друзья . Сегодня мы проводим конкурс юных чтецов «Живая классика». Этот конкурс — соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся 11–12 лет.
Дорогу, которая приведет ребенка к книге искать необходимо. Одна из хороших возможностей — участие в I Всероссийском конкурсе юных чтецов «Живая классика».
Наша школа полна уникальных талантов, и нам особенно приятно, что сегодня поддержать конкурсантов пришли ребята старших классов, которые сами пишут стихи.

СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ
1. Мазур Лидии
2. Ковалевой Наталье
3. Холтобина Анастасия
4. Шумейкина Елена

Победу в конкурсе приносит не только артистическое мастерство, но и глубина проникновения в смысловую структуру и образную систему художественного текста.
Позвольте представить жюри конкурса:
1.
2.
3.

Выступления оцениваются по следующим параметрам:

выбор текста произведения;
грамотная речь;
артистизм исполнения;
глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.

Открывает нашу конкурсную программу произведения русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева
Иван Сергеевич родился в городе Орел в дворянской семье. Творчество Тургенева включает несколько романов, множество рассказов, повестей, пьес и стихотворений.
К одним из самых знаменитых рассказов Тургенева относится рассказ «Муму», Это очень яркий и одновременно грустный рассказ. В его основе лежат реальные события, которые происходили в местечке Спасском, однако Тургенев, как писатель, изменил концовку рассказа, чтобы подчеркнуть силу характера Герасима, его обиду на несправедливость барыни и любовь к Муму.
1. Шагиев Руслан отрывок из из произведения Ивана Сергеевича Тургенева «Муму»

Небольшой по объему цикл стихотворений в прозе — не только итог творческой жизни писателя, но и содержание всего, что волновало, притягивало и отталкивало на протяжении всей жизни Тургенева-человека.

В сборнике лирических произведений отражены все глубокие философские раздумья Тургенева о счастье, о назначении человека и скоротечности, мимолетности жизни, в течение которой он должен оставить свой след на земле.

И хотя мотив старости, смерти, одиночества присущ большинству произведений этого жанра, стихотворение «Воробей» оптимистично и полно светлой веры в будущее. Стихотворение глубоко лирично, эмоционально, кратко по форме.

2. Иван Сергеевич Тургенев стихотворение в прозе «Воробей» читает Епишева Дарья

Оскар Уайльд родился 6 октября 1854 года в семье врача-офтальмолога с мировой известностью, автора десятков книг по медицине, истории и географии. Мать Оскара -светская дама, во вкусах и манерах которой был оттенок неумеренной театральности. Свои стихи она подписывала Speranza — Надежда , подчеркивая этим свою любовь к Ирландии, а также свою особую миссию. В ее литературном салоне и провел свою раннюю юность будущий писатель. От родителей Оскар унаследовал редкую трудоспособность и любознательность, мечтательный и несколько экзальтированный ум, подчеркнутый интерес к таинственному фантастическому, склонность придумывать и рассказывать необыкновенные истории.
Отдельное место в творчестве Оскара Уайльда занимают его поразительные сказки и рассказы. Они печальны или остроумны, увлекательны и завораживающие красивы.
Несомненно, эти произведения рассчитаны на юных читателей разного возраста, но тем лучше. Ведь им предстоит открывать для себя наследие Уайльда постепенно, восхищаясь все новыми гранями его таланта…
3. Отрывок из сказки О.Уальда «Мальчик звезда» читает Ступакова Елена

Продолжает нашу конкурсную программу произведение русского писателя Льва Николаевича Толстого
Лев Николаевич Толстой (1828 — 1910) – великий русский писатель, родился в аристократической семье в имении Ясная Поляна (
Начальное образование в биографии Льва Николаевича Толстого было получено дома. Затем он учится в Казанском университете на философском, позже юридическом факультете. Однако он бросает университет. После этого жизнь Толстого снова протекает в фамильном имении.
Проходит службу на Кавказе, где творчество Толстого еще больше расцветает. После обороны Севастополя путешествует по Европе. В биографии Толстого были открыты несколько школ, в которых он по своей особой методике учил детей.
Всю свою биографию Лев Толстой стремился помогать бедствующим людям, боролся с несправедливостью различными способами. По своему желанию в конце жизни отрекся от богатства, однако в пути простудился, заболел и умер
Толстой стоял у истоков отечественной зообелеристики. «Лев и собачка», «Слон», «Орёл», «Лебеди», «Пожарные собаки» более века входят в хрестоматии для детского чтения. Эти рассказы отличает особая сюжетная напряженность, преобладание действия над описанием, убедительность и точность изображаемого.
4. Л.Н.Толстой рассказ «Пожарные собаки», читает Золотарева Анна

Наверняка каждый из нас не один раз читал и слышал о людях, совершивших подвиги и героические поступки. Есть много примеров и животных-героев, отдавших свою жизнь за человека или просто верой и правдой служивших ему. Но в рассказе Е. И. Носова «Белый гусь» мы встречаемся с примером совсем другого героизма.
3. Отрывок из рассказа Евгения Носова «Белый гусь» читает Амельченко Валя

Наша конкурсная программа подошла к завершению.
Ведущая – Но огонь наших сердец – огонь звучащего Слова – не погас.
Ведущий – Мы хотим, чтобы высокое жюри оценило наш пыл и
старания, и сохранило в своих душах частичку огня наших сердец!

СЛОВО ЖЮРИ

Наш фестиваль закончен.
Но не закончено творчество.
Впереди – новые свершения и победы!
Впереди – новые стихи и проза!
Мы говорим вам – до новых встреч!
Мы говорим вам – до свидания!

Вас могут заинтересовать: