Урок русского языка в 4 классе — Средняя школа № 8 г. Биробиджана

Урок русского языка в 4 классе

 

Учитель — Е.В. Абраменко

Тема: «Правописание гласных и согласных в корнях слов».

Цель урока: Развитие орфографической зоркости.

Задачи урока: 1) Совершенствование умения проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корнях слов;

2) развитие у обучающихся орфографической зоркости;

3) развитие умения употреблять слова, противоположные по смыслу.

Оборудование: учебные тесты, презентация, памятки таблицы.

Ход урока.

1.Организационный момент

Душу и сердце в работу вложи

Каждой секундой в труде дорожи.

  1. Определение орфограмм в тексте

Под голубыми н..б..сами

Великолепными к..врами

Блестя на со..нце сне.. л..жит.

-Запишите текст, вставьте пропущенные буквы, определите, какие орфограммы пропущены.

Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.

— Сегодня мы будем повторять правила, которые помогают правильно написать корень слова. Вы будете учиться находить в корне буквы, которые нужно проверять (находить орфограммы), подбирать проверочные слова.

3.Словарно-орфографическая минутка.

-Если орфограмму не можем проверить, как быть?(Можно посмотреть в словаре написание слова). -Я вам загадаю загадки.

Запишите ответы в две колонки:

Проверяемая орф. Непроверяемая орф.

Звонок Картофель

Лисица Земляника

Ежиха Метро

-Проверьте. Докажите,что правильно распределили.

4.Упражнение по выбору.

На доске 3 столбика слов. Запишите в строчку только буквы, которые вы бы вставили. Проверьте. Как проверяли?

1 ряд 2 ряд 3 ряд

тр?па г?ра св?тлячок

ст?на р?ка п?тёрка

п?тно гр?бы скр?пач

ч?сло сл?ды с?довник

гр?чи с?сна л?сник

з?мля в?сна кр?чит

(физминутка)

5.(Таблицы-памятки проверки орфограмм. Рассмотреть, обсудить их сходство и различие)

6.Работа над предложением

Задр..мали звёзды з..л..тые,

Задр..жало зерк..ло затона.

-Прочтите задание. Выполните. Как проверяли орфограммы?

7. Игра «Покажи и доскажи».АРТОЧКИ С БУКВАМИ)

М…сленка

З…л…неть

Кр…чать

Б…р…да

-На доске 1 столбик слов. Покажите, какую букву надо вставить. Докажите свой ответ.

8. Работа с парными согласными.

  • Как найти в слове орфограмму? (Произнести слово и узнать, есть ли в нём орфограмма)

  • Что надо сделать прежде, чем применять правило проверки? (Узнать, в какой части слова находится орфограмма.)

  • Выпишите слова с пропущенными орфограммами. Какая это орфограмма? Как проверите?

9.Работа с непроизносимыми согласными.

  • Вспомните, что такое слова – синонимы?

  • Запишите слова– синонимы в тетрадь и проверьте их.

  • Почему проверяем непроизносимые согласные в корне? Как проверить непроизносимый согласный в корне?

10.Итог урока. Рефлексия. Тест.

-С какими орфограммами встретились на уроке? Какое настроение у вас, ребята?

Домашнее задание: стр. 122 упр 525, подобрать и записать слова с корнем весёл.

 

Вас могут заинтересовать: