Урок русского языка в 4 классе
Учитель — Е.В. Абраменко
Тема: «Правописание гласных и согласных в корнях слов».
Цель урока: Развитие орфографической зоркости.
Задачи урока: 1) Совершенствование умения проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корнях слов;
2) развитие у обучающихся орфографической зоркости;
3) развитие умения употреблять слова, противоположные по смыслу.
Оборудование: учебные тесты, презентация, памятки таблицы.
Ход урока.
1.Организационный момент
Душу и сердце в работу вложи
Каждой секундой в труде дорожи.
-
Определение орфограмм в тексте
Под голубыми н..б..сами
Великолепными к..врами
Блестя на со..нце сне.. л..жит.
-Запишите текст, вставьте пропущенные буквы, определите, какие орфограммы пропущены.
Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.
— Сегодня мы будем повторять правила, которые помогают правильно написать корень слова. Вы будете учиться находить в корне буквы, которые нужно проверять (находить орфограммы), подбирать проверочные слова.
3.Словарно-орфографическая минутка.
-Если орфограмму не можем проверить, как быть?(Можно посмотреть в словаре написание слова). -Я вам загадаю загадки.
Запишите ответы в две колонки:
Проверяемая орф. Непроверяемая орф.
Звонок Картофель
Лисица Земляника
Ежиха Метро
-Проверьте. Докажите,что правильно распределили.
4.Упражнение по выбору.
На доске 3 столбика слов. Запишите в строчку только буквы, которые вы бы вставили. Проверьте. Как проверяли?
1 ряд 2 ряд 3 ряд
тр?па г?ра св?тлячок
ст?на р?ка п?тёрка
п?тно гр?бы скр?пач
ч?сло сл?ды с?довник
гр?чи с?сна л?сник
з?мля в?сна кр?чит
(физминутка)
5.(Таблицы-памятки проверки орфограмм. Рассмотреть, обсудить их сходство и различие)
6.Работа над предложением
—Задр..мали звёзды з..л..тые,
Задр..жало зерк..ло затона.
-Прочтите задание. Выполните. Как проверяли орфограммы?
7. Игра «Покажи и доскажи». (КАРТОЧКИ С БУКВАМИ)
М…сленка
З…л…неть
Кр…чать
Б…р…да
-На доске 1 столбик слов. Покажите, какую букву надо вставить. Докажите свой ответ.
8. Работа с парными согласными.
-
Как найти в слове орфограмму? (Произнести слово и узнать, есть ли в нём орфограмма)
-
Что надо сделать прежде, чем применять правило проверки? (Узнать, в какой части слова находится орфограмма.)
-
Выпишите слова с пропущенными орфограммами. Какая это орфограмма? Как проверите?
9.Работа с непроизносимыми согласными.
-
— Вспомните, что такое слова – синонимы?
-
Запишите слова– синонимы в тетрадь и проверьте их.
-
Почему проверяем непроизносимые согласные в корне? Как проверить непроизносимый согласный в корне?
10.Итог урока. Рефлексия. Тест.
-С какими орфограммами встретились на уроке? Какое настроение у вас, ребята?
Домашнее задание: стр. 122 упр 525, подобрать и записать слова с корнем весёл.