Игра по русскому языку « Брейн-ринг» для 8, 9 классов — Средняя школа № 8 г. Биробиджана

Игра по русскому языку « Брейн-ринг» для 8, 9 классов

Разработала: Виноградова Т.Б., учитель русского языка и литературы.

 

Цель игры: закрепить теоретические знания, полученные на уроках русского языка.

 

Количество команд — по желанию.

 

Блиц- вопросы предназначены для одного человека из команды, который принесёт победу, если ответит правильно на все три вопроса.

 

В игре возможна одна помощь зала для каждой из команд, музыкальная пауза.

 

Команда, отвечающая первая на вопрос, и притом правильно , получает дополнительный балл. Ответы выслушиваются у каждой команды. В шкатулках задания по литературе.

 

Разыгрываются все вопросы при помощи детской юлы, на которой прикреплена стрелка.

 

Блиц- вопросы

 

1.В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

 

  1. Обог…щаться, к…ричневый, прик….сновение

  2. Зап…х, г…реть, раск….лённый

  3. Обозн…чение, задр…жать, т…инственный

  4. Обл….котиться, б…гровый, прил…жжение

 

2.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

 

  1. Пр…вередливый, пр…тендент, пр…клонный ( возраст)

  2. Поз…прошлый, р…справить, об…брать

  3. Ин…екция, грузопод…ёмник, необ…ятный

  4. Не….давленный, бе…полезный, ра…грызть

 

3.В каком слове нет суффикса – ОЧК-?

 

  1. Косточка 2. Кофточка 3. Расточка 4. Чёрточка

 

Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

 

  1. Загрузивший

  2. Разрушение

  3. Орешник

  4. Вымазав

 

В каких словах на месте пропуска пишется Н?

 

Рискова…ый поступок, покраше…ый пол, документы разорва…ы, броше…ый камень, работа выполне…а, мочё…ые яблоки, полотня…ая ткань.

 

В каком ряду пропущена одна и та же буква?

 

  1. Не…жиданный, с…мнение, н…завтра

  2. Пр…забавный, пр…следовать, пр…рекание

  3. И…бежать, ни…падающий, ра…весёлый

  4. Об…грать, раз…скать, за…скивающий

 

В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?

 

  1. Пок…ление, про…яляющийся, разув…рять

  2. Разг…вор, в…ликолепный, отр…зиться

  3. Уб…диться, с…мпатия, изб…гающий

  4. Пож…лтеть, хр…нитель, д…йствительный

 

 

На месте каких цифр должны стоять запятые?

 

Маша просидела в углу до самого обеда (1) внимательно глядя на старшую сестру и ( 2) вслушиваясь в (3) произносимые ею (4) слова.

 

 

Укажите количество грамматических основ в предложениях:

 

  1. Рано утром, когда Серёжа вышел за хлебом, во дворе не было ни души.

  2. Пока вал не убрали, здесь удобно прятаться.

  3. А тут пришла днём и , забыв снять плащ, стала вытирать тряпкой телефон, потом круглый столик, на котором он стоит.

 

Выпишите грамматические основы из предложений:

 

  1. Когда через полчаса раздались нетерпеливые звонки – слишком длинные и слишком короткие, я бросился в коридор и схватил трубку.

  2. Я просто не мог заснуть от тоски, которая подступала к сердцу, накатывала, измучивала, от щемящей мысли, что все мы, люди, несчастны.

  3. Мне стало невообразимо жаль его, и я сказала, едва сдерживая слёзы.

 

 

Замените словосочетания на синонимичные :

 

  1. В доме родителей – на согласование

  2. Куча земли – на согласование

  3. С восторгом поставил – на примыкание

  4. Скифские курганы – на управление

 

 

Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении:

 

Вот (1) папа(2) мы с тобой не можем заснуть(3) и оба мы несчастливы. Отец заморгал глазами (4) посмотрел на меня (5) вроде бы ничего не понимая. Что ты (6) милая! Когда я уезжала к себе (7) они (8) мать и отец(9) стояли на лестничной площадке (10) и плакали (11) и махали (12) повторяя мне вслед: « Мы любим тебя (13) мы любим тебя!»

 

 

Выпишите запятые, обозначающие обособленные обстоятельства:

 

Вот (1) папа(2) мы с тобой не можем заснуть(3) и оба мы несчастливы. Отец заморгал глазами (4) посмотрел на меня (5) вроде бы ничего не понимая. Что ты (6) милая! Когда я уезжала к себе (7) они (8) мать и отец(9) стояли на лестничной площадке (10) и плакали (11) и махали (12) повторяя мне вслед: « Мы любим тебя (13) мы любим тебя!»

 

 

Чёрный ящик

 

Определите средства художественной выразительности:

 

  1. У моего друга железный характер

  2. Нашу речку, точно в сказке, за ночь вымостил мороз.

  3. Радость ползёт улиткой, у горя бешеный бег.

  4. Серебряная ложка луны качалась в тёмном небе.

  5. Прошло сто лет, и юный град…

  6. Золотые волны ржи

 

 

Чёрный ящик

 

О каком литературном герое идёт речь?

 

  1. Я сделал и другое открытие: растительность на острове была дикая, нигде не было видно ни клочка возделанной земли. Значит, людей здесь и в самом деле не было!

  2. Он остался один в необозримой пустынной зале, смотрел на льдины и всё думал, думал. Он сидел на одном месте, такой бледный, неподвижный, словно неживой.

  3. Как хлебный колос, подрезанный серпом, как молодой барашек, почуявший под сердцем стремительное железо, повис он головою и повалился на траву, не сказавши ни слова.

 

Вас могут заинтересовать: