«Своя игра» по литературе для 8 класса — Средняя школа № 8 г. Биробиджана

«Своя игра» по литературе для 8 класса

Разработала: Виноградова Т.Б., учитель русского языка и литературы

Цель мероприятия: привитие интереса к учебной дисциплине. Презентация

Задачи :

— привлечение ребят к чтению

— развитие потребности узнавать новое, умение работать в группе

— воспитание интереса к чтению художественных произведений

Темы : автор, узнай произведение по картинке, чьи это слова, узнай героя. термины, вопросы от… . Финальные вопросы.

Вопросы имеют разную стоимость в зависимости от сложности.

УЗНАЙ ГЕРОЯ.

  1. 5 б. Мужчина двенадцати вершков роста, сложённый богатырём и глухонемой от рождения. ( Герасим)

  2. 10 б. Его занятие состояло в том, чтобы кормить курочек, которые жили около забора в нарочно для них выстроенном домике и целый день играли и бегали на дворе. ( Алёша, «…чёрная курица»)

  3. 15 б. ….выказывал все пороки человека необразованного… с крестьянами обходился он строго и своенравно. ( Троекуров)

  4. 20 б. А родился я от честного отца,

И жил я по закону Господнему:

Не позорил я честной жены,

Не разбойничал ночью тёмною ( Калашников)

  1. 25 б. Нет, ребята, я не гордый.

Не заглядывая вдаль,

Так скажу: зачем мне орден?

Я согласен на медаль. ( Василий Тёркин)

НАЗОВИ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПО КАРТИНКЕ

  1. 5 б. «Кладовая солнца»

  2. 10 б. «Тарас Бульба»

  3. 15 б. «Кусака»

  4. 20 б. «Барышня- крестьянка»

  5. 25 б. «Капитанская дочка»

КТО ЭТО СКАЗАЛ?

  1. 5б. « Добре, сынку, добре» ( Тарас Бульба)

  2. 10 б. «И придёт же в голову этакое, чтобы дитя родное било отца» ( мать Остапа и Андрия)

  3. 15б. «Отчизна моя –ты! Вот моя отчизна!» ( Андрий)

  4. 20 б. «Я тебе помажу. Будешь мазать? Будешь?» ( отец Вареньки)

  5. 25 б. От вечерни домой шла я нонече

Вдоль по улице одинёшенька,

И послышалось мне, будто снег хрустит;

Оглянулася – человек бежит. ( Алёна Дмитриевна)

УЗНАЙ АВТОРА

  1. 5б. Ю.Казаков

  2. 10 б. Л.Н.Толстой

  3. 15б. Ф.Абрамов

  4. 20 б. А.С.Пушкин

  5. 25 б.М.Горький

ТЕРМИНЫ

  1. 5б. Чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета

Гипербола

  1. 10б.Основная мысль художественного произведения

Идея

  1. 15б. Произведение, созданное народной фантазией, где сочетаются реальное и фантастическое

Легенда

  1. 20 б. Отрывок художественного произведения, обладающий относительной законченностью.

Эпизод

  1. 25 б. Слово или выражение, употреблённое в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между ними есть сходство.

Метафора

ВОПРОСЫ ОТ…

  1. УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ:кто придумал баскетбол? ( Джеймс Нейсон)

  2. УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ:Какое место по численности населения занимает Россия? ( восьмое)

  3. УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ: Что такое фагоцитоз? ( поглощение и переваривание лейкоцитами микробов)

  4. УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ: Какому обществу присуще деление на сословия? ( аграрному)

Разработала: Виноградова Т.Б., учитель русского языка и литературы

Цель мероприятия: привитие интереса к учебной дисциплине.

Задачи :

— привлечение ребят к чтению

— развитие потребности узнавать новое, умение работать в группе

— воспитание интереса к чтению художественных произведений

Темы : автор, узнай произведение по картинке, чьи это слова, узнай героя. термины, вопросы от… . Финальные вопросы.

Вопросы имеют разную стоимость в зависимости от сложности.

УЗНАЙ ГЕРОЯ.

  1. 5 б. Мужчина двенадцати вершков роста, сложённый богатырём и глухонемой от рождения. ( Герасим)

  2. 10 б. Его занятие состояло в том, чтобы кормить курочек, которые жили около забора в нарочно для них выстроенном домике и целый день играли и бегали на дворе. ( Алёша, «…чёрная курица»)

  3. 15 б. ….выказывал все пороки человека необразованного… с крестьянами обходился он строго и своенравно. ( Троекуров)

  4. 20 б. А родился я от честного отца,

И жил я по закону Господнему:

Не позорил я честной жены,

Не разбойничал ночью тёмною ( Калашников)

  1. 25 б. Нет, ребята, я не гордый.

Не заглядывая вдаль,

Так скажу: зачем мне орден?

Я согласен на медаль. ( Василий Тёркин)

НАЗОВИ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПО КАРТИНКЕ

  1. 5 б. «Кладовая солнца»

  2. 10 б. «Тарас Бульба»

  3. 15 б. «Кусака»

  4. 20 б. «Барышня- крестьянка»

  5. 25 б. «Капитанская дочка»

КТО ЭТО СКАЗАЛ?

  1. 5б. « Добре, сынку, добре» ( Тарас Бульба)

  2. 10 б. «И придёт же в голову этакое, чтобы дитя родное било отца» ( мать Остапа и Андрия)

  3. 15б. «Отчизна моя –ты! Вот моя отчизна!» ( Андрий)

  4. 20 б. «Я тебе помажу. Будешь мазать? Будешь?» ( отец Вареньки)

  5. 25 б. От вечерни домой шла я нонече

Вдоль по улице одинёшенька,

И послышалось мне, будто снег хрустит;

Оглянулася – человек бежит. ( Алёна Дмитриевна)

УЗНАЙ АВТОРА

  1. 5б. Ю.Казаков

  2. 10 б. Л.Н.Толстой

  3. 15б. Ф.Абрамов

  4. 20 б. А.С.Пушкин

  5. 25 б.М.Горький

ТЕРМИНЫ

  1. 5б. Чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета

Гипербола

  1. 10б.Основная мысль художественного произведения

Идея

  1. 15б. Произведение, созданное народной фантазией, где сочетаются реальное и фантастическое

Легенда

  1. 20 б. Отрывок художественного произведения, обладающий относительной законченностью.

Эпизод

  1. 25 б. Слово или выражение, употреблённое в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между ними есть сходство.

Метафора

ВОПРОСЫ ОТ…

  1. УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ:кто придумал баскетбол? ( Джеймс Нейсон)

  2. УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ:Какое место по численности населения занимает Россия? ( восьмое)

  3. УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ: Что такое фагоцитоз? ( поглощение и переваривание лейкоцитами микробов)

  4. УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ: Какому обществу присуще деление на сословия? ( аграрному)

Финальные темы и вопросы

1. ГЕРОЙ Он был высокого росту, плечист и сложен на славу. Из-под мокрой рубашки выпукло выставлялись его могучие мышцы. Чёрная курчавая борода закрывала до половины его суровое и мужественное лицо; из-под сросшихся широких бровей смело глядели на меня небольшие карие глаза ( Бирюк)

2. ВСЁ ОБО ВСЁМ

Сколько «с» в слове и…ку…тво? ( три)

3. КТО ЭТО СКАЗАЛ? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу! ( И.С.Тургенев)

4. В МИРЕ СПОРТА Назовите победителя чемпионата Европы по футболу 2012г. ( Испания)

Финальные темы и вопросы

1. ГЕРОЙ Он был высокого росту, плечист и сложен на славу. Из-под мокрой рубашки выпукло выставлялись его могучие мышцы. Чёрная курчавая борода закрывала до половины его суровое и мужественное лицо; из-под сросшихся широких бровей смело глядели на меня небольшие карие глаза ( Бирюк)

2. ВСЁ ОБО ВСЁМ

Сколько «с» в слове и…ку…тво? ( три)

3. КТО ЭТО СКАЗАЛ? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу! ( И.С.Тургенев)

4. В МИРЕ СПОРТА Назовите победителя чемпионата Европы по футболу 2012г. ( Испания)

Вас могут заинтересовать: