Семья, в которой я счастлив — Средняя школа № 8 г. Биробиджана

Семья, в которой я счастлив

КЛАССНЫЙ ЧАС

«Семья, в которой я счастлив»

Карепова Н.А. учитель музыки, ИЗО МБОУ СОШ № 8,

I квалификационная категория

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Л.Н. Толстой

Цели:

  • помочь детям осознать, что семья – это люди, связанные чувством любви и ответственности друг за друга;
  • дать понять, что каждый человек индивидуален, но он существует среди других людей; учить детей видеть и чувствовать мир, в котором они живут;
  • формировать коммуникативные навыки;
  • развитие творческих способностей учащихся;
  • формирование уважительного отношения детей к своим родителям;
  • воспитывать чувство гордости за свою семью;
  • развитие у учащихся чувства благодарности и уважения к родителям, и укрепление дружеских семейных отношений;
  • создание благоприятной атмосферы общения;
  • сплочение коллектива учащихся и родителей.

Когда появилось слово семья?
Когда-то о нём не слыхала Земля –
Но Еве сказал перед свадьбой Адам;
– Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
Ева тихонько ответила: «Я»
– Кто их воспитает, царица моя?
Ева покорно ответила: «Я»
– Кто есть приготовит, о радость моя?
Ева всё также ответила: «Я»
– Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
«Я, я», – тихо молвила Ева: «я, я»,
Сказала она знаменитых семь «Я»

Что такое семья? Это слово, которое понятно всем. Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, родители, близкие родственники. Это любовь и заботы, труды и радости, привычки и традиции.

В семейном кругу мы с вами растём,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь выходишь ты из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём,
Основа основ – родительский дом.

Могущество народа – в семье. Силён тот народ, который имеет крепкие семьи, живущие в согласии, мирно и доброжелательно. Счастлив человек, который знает и ценит свои корни, а значит – гордится своей семьёй.

Объявление темы классного часа.

Класс поделен на группы.

1 задание. Построить дом из бумаги

2 задание. Название дома жилья

  • Временное помещение из натянутой на остов ткани. (Палатка)
  • Крестьянский дом в украинской или белорусской деревне. (Хата)
  • Переносное жилище у кочевых народов. (Кибитка)
  • Кочевой шалаш у киргизского народа и некоторых народов Азии и Южной Сибири. (Юрта)
  • Хижина из ветвей, кож, коры у индейцев Северной Америки. (Вигвам)
  • Кочевой переносной шалаш, крытый шкурами, корой, войлоком, у коренных жителей Крайнего Севера. (Чум)
  • Жилище кавказских горцев. (Сакля)
  • Изба из глины или обмазанного глиной дерева, кирпича. (Мазанка)
  • Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой и т.д. (Шалаш)
  • Переносное жилище с конической крышей у некоторых народностей северо-восточной Сибири. (Яранга)
  • Крытое углубление в земле, вырытое для жилья, укрытия. (Землянка)
  • Отдельное жилое помещение в доме с кухней, передней и т.д. (Квартира)

3 задание.

Пословицы

  • Не нужен клад, когда в семье лад.
  • Когда семья вместе, и сердце на месте.
  • Каково на дому таково самому.
  • В гостях хорошо, а дома лучше.
  • Не красна изба углами, красна пирогами.
  • В родной семье и каша гуще.
  • Где в семье лад, не нужен и клад. .
  • В какой семье любовь да совет, в той и горя нет.
  • Дружная семья гору сдвинет.

4 задание.

Кто самый главный в доме.

Стихотворение о маме

Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин
Женщина с ребенком на руках.
От любой напасти заклиная
(Ей-то уж добра не занимать!)
Нет, не Богоматерь, а земная,
Гордая, возвышенная мать.
Свет любви издревле ей завещан,
Так вот и стоит она в веках:
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.
Все на свете метится следами,
Сколько бы ни вышагал путей,
Яблоня украшена плодами,
Женщина судьбой своих детей.
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках,
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках!

5 ВЫСТУПЛЕНИЕ МАМЫ. Поделится с нами секретами воспитания Духовникова Наталья Николаевна.

6 ПЕСНЯ О МАМЕ исполнение

7 ЗАДАНИЕ. Сопоставить

  • Портфель – щит и меч.
  • Диктант – глаз налево, глаз направо.
  • Приход директора – Встать! Суд идет! .
  • Ученики – веселые ребята.
  • Первая парта – остров невезения.
  • Последняя парта – остров свободы.
  • Дневник после проверки – аленький цветочек.
  • 2” за подсказку – горе от ума.)
  • Дежурство по классу – пятнадцатиминутное рабство.

8 ЗАДАНИЕ ФОТОГРАФИЯ НА ПАМЯТЬ

Группы рисуют свою фотографию

ВЫВЕШИВАЕМ ФОТО НА ДОСКУ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  • Что значит для меня моя семья?
    Конечно — счастье и уют домашний,
    Семь правил обязательных храня,
    Лишь только семь, но очень — очень важных.
  • 2 ученик:
  • Во — первых, это главное — любовь.
    Всем сердцем и душою всей, и разумом.
    Не просто чтоб бурлила страстью кровь,
    А трепетно, и каждый день по — разному.
  • 3 ученик:
  • Второе — дети. Что за дом без них?
    Пустыня без колодца — не напиться.
    А дети — это жизнь, это родник
    И продолженье рода. Пусть струится!
  • 4 ученик:
  • Потом забота. Лишь она
    Очаг семейный сбережет от ветра.
    Старайся, чтоб с улыбкою весна
    Была всегда с тобою, а не где-то.
  • 5 ученик:
  • Четвертое — терпение. Оно
    Поможет пережить невзгоды, беды…
    И отогреет солнышком окно.
    Что инеем заледенело белым.
  • 6 ученик:
  • А пятое — ответственность и дом
    В фундаменте семейном веский камень.
    Они помогут защитить любовь,
    От ветра уберечь душевный пламень.
  • 7 ученик:
  • Шестое — уваженье. Только с ним
    Приобретешь успех, признанье общее
    Всегда, считаясь с мнением других,
    Научишь, чтоб с твоим считались собственным.
  • 8 ученик:
  • И наконец, седьмое – чистота.
    Везде — в дому, в душе твоей и помыслах…
    Вот так я представляю свой очаг,
    Где мы любимы, счастливы, где полностью.

Вас могут заинтересовать: