Классный час. «Давайте поклоняться доброте!» — Средняя школа № 8 г. Биробиджана

Классный час. «Давайте поклоняться доброте!»

Составитель: учитель МБОУ СОШ № 8 Уланова Е.Г.
Цель: формирование у учащихся чувства доброты и милосердия, правильного и ошибочного представления о толерантности.
Оборудование кабинета: выставка рисунков на тему: «Давайте с думой жить о доброте»; высказывания русских и зарубежных писателей о доброте; «солнышко», на лучиках которого записаны русские пословицы и поговорки.
. Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе. (Вильям Шекспир)
. Знания должны увеличиваться с добротой. (Фазиль Искандер)
. Идёт доброта по земле. И я про неё не забуду, Как я забываю о зле. (Ю. Друнина)
. Доброта — нравственная сила человека. (В. Распутин)
. Лучшее,что я храню в себе,-это живое чувство к добрым людям. (М. Пришвин)
Народная мудрость о доброте:
. Доброта нигде не теряет своего достоинства.
. Делай другим добро — будешь и сам без беды.
. Доброе слово лечит, а злое калечит.
. Добрые умирают, но дела их живут в памяти людей.
. Добро питает душу и тело.
. Доброта без разума пуста.
. Добрый имеет друзей, а дурной только зависть.
Ход классного часа
1. Чтение наизусть учащимся стихотворения.
Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами.
А может, не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
2. Ведущий: Ребята, как вы понимаете слово доброта? А какие синонимы вы можете подобрать к этому слову? Ребята объясняют значение слов милосердие, толерантность, человеколюбие и т.п.
Доброта делает человека привлекательным, обаятельным, душевно красивым. Добрый человек учитывает интересы других людей, доброжелательно относится к окружающим, призывает каждого к хорошим взаимоотношениям, старается помочь людям знакомым и незнакомым, поддерживает их в трудную минуту.
Давайте познакомимся с рисунками одноклассников, чтобы понять их представление о доброте, о любви к братьям нашим меньшим, и ещё раз убедиться в справедливости высказывания древнегреческого философа Платона, который утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное счастье.»
Я думаю, вы со мной согласитесь, что человек, привыкший жить только для себя, не сможет кому-то помочь в трудную минуту, позаботиться о близких, потому что ему неведомо чувство сострадания. Великий русский писатель И.С.Тургенев так написал: «Себялюбие — самоубийство. Себялюбивый человек засыхает словно одинокое дерево». (Далее ребятам предлагается объяснить разницу в значении слов самолюбие и себялюбие).
. Действительно, человек, который любит только себя, часто не имеет друзей и остаётся один в трудных жизненных обстоятельствах.
3. Чтение наизусть учащимся стихотворения П.Алексйчука «Невидимка».
4. Ведущий: Ребята, какие чувства вызывает у вас это стихотворение? Почему стихотворение так называется? А мы можем предположить, что окружающим людям не хватило милосердия, человеческого тепла, простого участия в жизни пожилого человека?
О чём вам говорят следующие строчки:
От снегопада миновало уж полмесяца,
А у калитки — ни единого следа…
Многие юноши хотят быть сильными, мужественными, не бояться опасностей и трудностей жизни, создать крепкую семью, любить жену и детей, но очень редко кто-то даже самому себе скажет: « Я хочу быть добрым.» Как часто бывает, что сыновья вырастают, становятся взрослыми, самостоятельными людьми и забывают о матерях, которым так нужна любовь и доброта взрослых сыновей.
5. Чтение стихотворения « Не обижайте матерей…» Во время чтения идёт демонстрация слайдов и звучит музыка.
Не обижайте матерей.
На матерей не обижайтесь.
Перед разлукой у дверей
Нежнее с ними попрощайтесь…
Я сейчас хочу обратиться к мальчикам нашего класса с вопросами: -Как часто вы помогаете маме в домашней работе? Спрашиваете ли вы маму о том, как прошёл её день, какие были удачи и неудачи? Предлагаете ли ей присесть в кресло и отдохнуть, пока вы приготовите маме чашку чая? Согласитесь, что сделать это не так уж и трудно , если в сердце человека живут доброта и любовь, желание помочь ближнему. Материнская любовь жертвенна, мудра и терпелива, как всякая истинная любовь, А какой любовью мы, дети, отвечаем ей? Каким душевным теплом мы согреваем её в старости и часто в одиночестве?
6. Чтение стихотворения «В жизни можно по-разному жить.»
В жизни можно
По-разному жить.
В горе можно и в радости.
Вовремя есть, вовремя пить
И вовремя делать гадости.
А можно и так:
Поутру встать И, не помышляя о чуде,
Рукой обнажённой солнце
достать
И подарить его людям.
7. Ведущий: У каждого человека в жизни есть свобода выбора. Шагнуть или не шагнуть? Промолчать или ответить? Помочь товарищу или не заметить его страданий? Пусть каждый из вас подумает, как ответить на жизненный вопрос: «Делать людям добро — это счастье?» Давайте не стесняться доброты и стараться дарить друг другу солнце. Я предлагаю желающим взять по «лучику» у нашего «солнышка» и прочитать русские пословицы о добре и любви к людям. Как вы понимаете их смысл?
Давайте просмотрим слайды с рисунками на тему: «Всех доверчивей и строже в этом мире доброта…»
Спасибо всем, кто принял активное участие в нашем классном часе, благодарю вас, ребята, за искренность и доброжелательность. Наш классный час я хочу закончить следующими словами:
Молодость! Возьми с собой в дорогу
Самую заветную мечту…
Сердца жар и мыслей красоту…

Вас могут заинтересовать: