Центрированный урок по образовательной модели «Шаг за шагом» — Средняя школа № 8 г. Биробиджана

Центрированный урок по образовательной модели «Шаг за шагом»

Окружающий мир ( О.Т. Поглазова)

Центрированный урок по образовательной модели «Шаг за шагом»

1 класс

Тема урока: Листвы прощальная краса. Учись различать лиственные деревья.

Цель:

Образовательная: научить различать лиственные деревья, познакомить со строением простых и сложных листьев.

Воспитательная: воспитывать любовь к природе, уважение к мнению окружающих, чувство ответственности за качество выполнения работы.

Развивающая: развивать творческие способности, коммуникативные качества,

Ход урока:

  1. Миниурок.

 Прочитайте первое предложение в названии темы.

(Листвы прощальная краса.)

— О каком времени года сегодня пойдет речь?

— Чем отличается осень от других времен года?

Послушайте фрагмент музыкального произведения, посвященного этому времени года. П.И. Чайковский «Времена года». «Осень».

— Какое настроение навевает музыкальное произведение?

— Почему становиться грустно?(деревья становятся голыми, серыми, скучными)

— А все ли деревья теряют свою листву?

Прочтите второе предложение в названии нашей темы (Учись различать лиственные деревья).

Вспомните, что мы уже знаем о деревьях? (это растения, они относятся к живой природе)

— Поставьте задачу сегодняшнего урока.

Узнаем…(почему деревья называются лиственными)

Будем учиться сравнивать… (деревья по листьям)

— Что значит сравнивать? (найти сходства и различия)

Кто может повторить полностью задачу нашего урока?

— Каким образом мы можем найти ответы на возникшие вопросы?

Конечно, мы обратимся к помощи взрослых, к помощи учебника и даже к помощи научной литературы.

Работать сегодня мы будем по центрам. Каждая группа ребят в центре будет выполнять особое задание. Но работать нужно дружно, внимательно прислушиваться к собеседникам, для того, чтобы вы потом сумели рассказать всем, что нового узнали на уроке, и продемонстрировать результаты своей работы. Во время работы вам будут помогать ваши мамы…

Центр математики -_______________________________________________

Центр научный-____________________________________________________

Центр творческий-__________________________________________________

Центр конструкторский-_____________________________________________

Всем удачной работы и пока звучит музыкальный фрагмент, подвигайтесь и займите свои рабочие места. Физминутка.

  1. Работа в центрах.

Центр математический.

Задания:

— найди в учебнике страницы 66-67.

— выполните сначала задания, предназначенные для работы в парах и для самостоятельной работы.

— внимательно послушайте и запомните, из каких частей состоят простые и сложные листья.

— посчитайте, листья, какого количества деревьев, изображены на этих страницах учебника.

— распределите фрагменты ствола дерева между собой, на обороте каждого фрагмента вы найдете цифру или указание, соберите части ствола и склейте их в порядке возрастания чисел на их обороте. Распределите ветви деревьев согласно указаниям на обороте.

— проверьте свои рассуждения на странице 69.

— подготовьтесь ответить на вопросы:

Почему деревья называются лиственными?

Чем отличается строение простого и сложного листа?

Сколько названий лиственных деревьев вы узнали?

Центр научный.

Задания:

— найди в учебнике страницы 66-67.

— выполни сначала задания, предназначенные для работы в парах и для самостоятельной работы.

— внимательно послушайте и запомните, из каких частей состоят простые и сложные листья.

— проверьте свои рассуждения на странице 69.

— найдите в энциклопедии ответ на вопрос: почему осенью с деревьев листья опадают? Подготовьтесь об этом рассказать всем ребятам.

Центр конструкторский.

Задания:

— найди в учебнике страницы 66-67.

— выполни сначала задания, предназначенные для работы в парах и для самостоятельной работы.

— внимательно послушайте и запомните, из каких частей состоят простые и сложные листья.

— рассмотри разные листья в гербарии, распредели их на две группы по строению: простые и сложные.

— проверьте свои рассуждения на странице 69.

— составьте свою коллекцию сложных и простых листьев из предложенных материалов.

Центр творческий.

Задания:

— найди в учебнике страницы 66-67.

— выполни сначала задания, предназначенные для работы в парах и для самостоятельной работы.

— внимательно послушайте и запомните, из каких частей состоят простые и сложные листья.

— послушайте стихотворение В. Берестова. Первый листопад.

О каком явлении в жизни лиственных деревьев говориться в стихотворении?

— проверьте свои рассуждения на странице 69.

— сочините сказку о лиственном дереве «Чудо природы». Подготовьтесь рассказать ее всему классу.

  1. Презентация.

Физминутка.

Все центры готовы, приступим к просмотру результатов работы.

Я приглашаю сюда ребят из математического центра.

— Что нового вы узнали про лиственные деревья?

— Сколько различных лиственных деревьев вы насчитали на страницах учебника? (10: дуб, каштан, липа, черемуха, береза, осина, рябина, ольха, ясень, клён)

— Какая еще задача стояла перед вами в вашем центре?

— вам нужно было собрать ствол лиственного дерева, продемонстрируйте свою работу.

Ребята, вы справились с поставленными задачами урока?

Оцените свою работу, работу своих товарищей.

Какой замечательный ствол дерева получился у ребят, но мне кажется, чего-то не хватает.

Центр конструкторский.

— Что нового вы узнали про лиственные деревья?

— Какую задачу для себя вы поставили работая в центре?

— Сумели ли вы собрать и распределить листья по строению?

Продемонстрируйте свою работу.

Поставленные задачи урока удалось вам решить?

Оцените свою работу.

Про лиственные деревья, про строение листьев мы узнали много, но не все. Ребята из научного центра провели целое расследование, и нашли очень интересный научный материал.

— Какая задача стояла перед вами?

Расскажите всем, почему же лиственные деревья сбрасывают на зиму листву?

Вы справились с поставленными задачами урока?

Оцените свою работу.

Научные сведения мы получили в полном объеме. Ребята, а как вы думаете, не спряталось ли чудо в листочках наших деревьях? Об этом нам поведают ребята творческого центра.

— Какое волшебное явление, связанное с лиственными деревьями, все наблюдают осенью?

А теперь сказка, придуманная ребятами…

Задачи урока ваша группа выполнила?

Оцените свою работу.

Заключение.

Вот и закончился наш урок. Вы сегодня все молодцы, отлично поработали в центрах. У вас на столах лежат листья дерева, если вам понравилась работать сегодня на уроке, расположите свои листочки на ветвях дерева, если кому-то было скучно поместите свои листочки ближе к корням нашего дерева.

Всем спасибо за работу, урок окончен.

Вас могут заинтересовать: