Современный урок как основа эффективного и качественного образования — Средняя школа № 8 г. Биробиджана

Современный урок как основа эффективного и качественного образования

2014-2015 учебный год в школе объявлен Годом Знаний. Директор школы В.Ю.Трапезникова акцентировала внимание педагогов на аспектах современного урока, назвала и охарактеризовала каждый. Говоря об обеспечении здоровьесберегающей функции на уроке, она привела данные о заболеваниях детей школы, а затем показала несколько упражнений, рекомендованных СанПиН и способствующих здоровьесбережению обучающихся. Психологический аспект современного урока Виктория Юрьевна предложила рассмотреть практически: путем решения и обсуждения педагогических задач.
Завуч проанализировала посещенные уроки, качество их проведения, умение учителей начальных классов дифферинцировать работу обучающихся на уроках. Ю.А. Супоницкая рассказала о принципе системно-деятельностного подхода, подробно остановилась на моментах урока, требующих особого внимания.
Учитель начальных классов Н.К. Кузнецова в своём выступлении обратила внимание коллег на роль школьника в современном уроке, рассказала о формах его проведения урока, а Р.Е. Шикирянская акцентировала внимание педагогов на средствах формирования УУД, адекватной самооценки обучающихся на уроках. Также обратила внимание педколлектива на то, что основная задача современного урока, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал.
В конце семинара обсудили проведенное среди обучающихся школы анкетирование.

По итогам семинара приняли решение: в ноябре в рамках ФГОС провести День
педагогического мастерства, провести открытый современный урок в среднем звене, провести «круглый стол», где состоится обсуждение услышанного на семинаре и посещённых уроков, организовать час общения старшеклассников с ребятами младших классов.

Вас могут заинтересовать: