Юлия Анатольевна Супоницкая — Средняя школа № 8 г. Биробиджана

Юлия Анатольевна Супоницкая

Юлия Анатольевна Супоницкая, педагог-психолог.

 

Супоницкая Юлия Анатольевна окончила в 1999 году Биробиджанский государственный педагогический институт, факультет дошкольной педагогики и психологии, по специальности преподаватель педагогики и психологии, логопед. Начала свою педагогическую деятельность в 1999 г. в МОУ СОШ №4 по должности воспитателя ГПД, по совместительству работала педагогом–психологом, прошла процедуру аттестации по должности педагог-психолог, по итогам аттестации была присвоена первая квалификационная категория. С 2005- 2008 г работала методистом в ОГОУ НПО «ПУ-7 с. Амурзет».

С октября  2008 г. работает педагогом – психологом в МОУ СОШ №8.

Имеет почетную грамоту  главы муниципального образования Смидовического района за успехи в работе.

Юлией Анатольевной осуществляется работа по следующим направлениям: психодиагностика, консультирование, групповая, индивидуальная работа, психопрофилактика.

В рамках данных направлений разработана система диагностики обучающихся 1, 5, 6, 8, 10 классов, направленная на успешную адаптацию обучающихся в школе на разных ступенях обучения, в новом коллективе.

Юлия Анатольевна умеет подобрать методики диагностики обучающихся, владеет навыками математической обработки результатов психодиагностических исследований, способна применять широкий спектр психодиагностических методик. Юлией Анатольевной собран комплекс психодиагностических методик направленных на диагностику свойств личности.

В школе организовано систематическое психологическое консультирование обучающихся, родителей и педагогов. Подготовлены специальные рекомендации для групповых  и индивидуальных консультаций педагогов, родителей, обучающихся.

Юлия Анатольевна организует работу совместно с «Центром социально-психологисеской реабилитации».

Коррекционную работу Юлия Анатольевна организует по авторским и по разработанным и апробированным программам:

ü   для  обучающихся 5-х классов «Я-пятиклассник» автор Семенченко А.В., «Я и окружающий мир» автор Артюхова И.С.

ü   для обучающихся 1-х классов с целью преодоления школьной дезадаптации разработана и реализуется программа «Профилактика и коррекция дезадаптации первоклассников»

ü   для обучающихся начальной школы «Развивающие игры» автор Васильева Н.Л. работа с детьми, имеющими проблемы в развитии психических процессов»

ü   для работы с трудными подростками и детьми группы риска, «Мир для тебя». Данная программа «Мир для тебя» стала итогом работы по теме самообразования «Развитие творческих способностей обучающихся как одно из условий формирования творческого и логического мышления обучающихся разных возрастов». Данная программа была апробирована во время проведения летней оздоровительной площадки в МОУ СОШ №8.

На своих занятиях Юлия Анатольевна использует различные техники и приёмы работы, такие как арт–терапия, игровая терапия, сказкотерапия.

За время аттестации были посещены следующие занятия

с обучающимися:

«Гномики», цель- развитие свойств внимания младших школьников.

«Наш дом», цель- сплочение коллектива.

«Как научиться преодолевать трудности». Цель- помочь понять от чего возникают трудности в общении с детьми. Научиться их преодолевать.

с родителями:

«Конфликты с подростками». Цель- обучение методами приёмам выхода из конфликтных ситуаций. Занятие с элементами тренинга.

Юлия Анатольевна владеет может заинтересовать всех ребят, умеет организовать фронтальную, групповую и индивидуальную формы работы, знает психологические особенности детей разного возраста. На занятиях царит атмосфера взаимопонимания. Вопросы, которые ставит Юлия Анатольевна, имеют развивающий характер. На занятиях используется смена видов деятельности: физминутки, игры, упражнения. Юлия Анатольевна систематически готовит к занятиям необходимые наглядные пособия, подбирает реквизиты и музыкальный фон. Проводимые занятия помогают обучающимся расширить кругозор, тренируют внимание, реакцию, развеют память, логическое, абстрактное и образное мышление. Для повышения мотивации Юлия Анатольевна старается создать в коллективе доброжелательную, творческую атмосферу, использует различные психолого-педагогические диагностики для того, чтобы ближе узнать обучающегося, раскрыть его способности.

За время работы был оборудован кабинет психолога. В кабинете оформлены и систематизированы материалы для работы с родителями (рекомендации, диагностический материал, подбор родительский собраний), материалы по профориентации, по подготовке к ЕГЭ, по работе с трудными подростками, по организации работы с обучающимися в период адаптации, по работе с педагогическим коллективом. Накоплен и сформирован комплект диагностического материала, который составляет методики, тесты, а также наглядный материал, для проведения диагностического обследования для обучающихся всех возрастов.

Постоянно работая над повышением уровня профессионального мастерства, выступает  и посещает семинары, мастер — классы, дает открытые мероприятия.

Результативность деятельности.

На протяжении проработанного времени в МОУ СОШ №8  принимала участие:

  • в семинаре «Психолого- педагогическая поддержка детей с проблемами в развитии» (октябрь 2008г);
  • в семинаре на базе ОИУУ по профилактике психо-активных веществ (ноябрь 2008г);
  • открытое занятие в рамках городского МО с трудными подростками (март 2009г);
  • выступление на городском родительском собрании «Искусство общения» (март 2009г);
  • выступление на городском МО «Использование приёмов арт- терапии в работе с разными категориями обучающихся» (март 2009г);
  • открытое занятие с обучающимися 1 класса в рамках конкурса «Лучшая школа города» (апрель 2009г).

Юлия Анатольевна ответственный, доброжелательный и общительный человек, проявляет упорство, организованность, самостоятельность, умение планировать свою деятельность, коммуникабельность, открытость, способность анализировать свою деятельность. В педагогическом коллективе пользуется уважением.