Евгения Ивановна Чаленко — Средняя школа № 8 г. Биробиджана

Евгения Ивановна Чаленко

Евгения Ивановна Чаленко,  учитель русского языка и литературы.

         Чаленко Евгения Ивановн — учитель первой квалификационной категории, награждена: Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, медалью «Ветеран труда», Почетной грамотой отдела народного образования  поселка Усть-Омчуг Магаданской области. 1981 год, Благодарностью отдела образования мэрии г. Биробиджана за проведение  эксперимента по введению единого государственного экзамена  в 2003 году, Диплом I степени за разработку контрольно-измерительных материалов по русскому языку и литературе. 2005 год, Благодарственным письмом председателя Законодательного Собрания А.Ф.Тихомирова за «добросовестную и качественную подготовку … учеников к участию в конкурсе публикаций на тему «Наши герои и Победа». 2005 год, приветственным письмом депутата Государственной Думы   Российской Федерации  С. И. Штогрина  по случаю победы в первом туре областной  викторины «Шолохов: Все ли мы знаем о нем». 2005 год.

Результаты деятельности:

2006 год.   Первое место в областном конкурсе по разработке КИМов  по русскому языку за курс  общего среднего (полного) образования.

2006 год.    Призовое место ученицы 11 класса Тамаркиной Ольги в конкурсе  сочинений на тему: «Наши герои и Победа», организованном по инициативе депутатов Законодательного Собрания  области, членов Общественной молодежной палаты при Законодательном собрании области и регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» в Еврейской автономной области.

Публикация сочинения в областном издании «Сборник сочинений учащихся и студентов Еврейской автономной области». Биробиджан, 2006 год.

2007 год.  Вручение памятного диплома ученику 6 класса Верховых Денису за стихотворение « Мой любимый Биробиджан», представленное на конкурс «Любимый город», организованный областным Домом ветеранов.

2007 год.  Выпуск школьного издания «Проба пера», в который вошли стихи учащихся 6 класса.

2008 год. Призовое место ученика 8 класса Верховых Дениса в конкурсе «Юный литератор», организованным еженедельником «Газета на Дом» и мэрией города.

Чаленко Евгения Ивановна владеет методикой процесса управления учебно-педагогической деятельности. Она активный участник всех школьных и городских мероприятий. Этого учителя отличает гибкая методическая  система, богатый запас форм, методов, средств воспитательного воздействия, отличное методическое ориентирование, методическая самостоятельность, своеобразный  методический почерк.

В основе её системы организации учебно-воспитательного процесса лежат интегрированные педагогические технологии. Она активно использует дифференциацию и мобильность образования как фактор создания возможностей для реализации обучающимися индивидуальных траекторий. Стимулирует самостоятельность обучающихся в учении. Владеет предметными и методическими знаниями на достаточном уровне, умеет эффективно использовать различные формы и методы обучения.

В организации учебно-воспитательной деятельности  использует элементы педагогических технологий, направленных  на повышение  эффективности  уроков. Целевыми ориентациями является усвоение учащимися  стандартных знаний, умений, навыков и предметных способов умственных действий.

Ведущий вид деятельности — сотрудничество учителя и учащихся. Большое внимание уделяется отработке практических умений, обобщению и систематизации знаний. К подготовке и проведению уроков подходит творчески. Успешно решаются в ходе уроков внеклассных занятий воспитательные задачи. Стремится воспитать в своих учениках любовь к родному языку, к родному краю. Огромным вкладом в методическую копилку школы являются ее материалы по литературному краеведению. На уроках прослеживаются межпредметные связи, учащимся предлагаются разнообразные задания творческого характера, которые они выполняют с удовольствием.

Используя элементы личностно ориентированного обучения, Евгения Ивановна учит школьников ставить собственные цели обучения, согласовывает цели преподавания с целями учения. Применяет гибкие технологии обучения в зависимости   от возникающих на уроке ситуаций, адаптирует материал учебника к конкретной учебной ситуации, формирует у обучающихся приемы учения. Накоплен богатый дополнительный материал, который регулярно используется на уроках и внеклассных занятиях по предмету. Ее уроки способствуют формированию у учащихся грамотной устной и письменной речи, расширяют культурный кругозор учащихся на этапах подготовки к сочинениям.

Чаленко Евгения Ивановна  применяет современные технологии, методики развивающего обучения,  деятельности проектной методики. Владеет и применяет современные методы психолого-педагогической диагностики, элементы технологии педагогики развития личности, учитывает психологические особенности обучающихся при отборе содержания методов, средств, форм педагогического процесса.

Учитель в своем общении с обучающимися использует стиль сотрудничества, который предполагает взаимодействие, обратную связь, сотворчество. Опрос педагогического коллектива показал, что большинство коллег считают ее проницательным, вдумчивым, отзывчивым, ответственным и самокритичным сотрудником, способным к постоянному самообразованию, к поддержке чужой инициативы. Евгения Ивановна в коллективе пользуется заслуженным уважением.

Проводит внеклассную работу. КВН, литературные праздники, предметные недели формируют у обучающихся интерес к предмету. Обучающиеся Чаленко Е.И. успешно сдают экзамены по русскому языку и литературе.

Комплексный подход учителя к обучению, воспитанию, развитию обучающихся дает следующие результаты: повышается мотивация изучения русского языка и литературы, раскрытие потенциальных способностей среди обучающихся.

Из опыта работы:

Занятие предметного кружка «Школа юного журналиста»