Евгения Ивановна Чаленко, учитель русского языка и литературы.
Чаленко Евгения Ивановн — учитель первой квалификационной категории, награждена: Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, медалью «Ветеран труда», Почетной грамотой отдела народного образования поселка Усть-Омчуг Магаданской области. 1981 год, Благодарностью отдела образования мэрии г. Биробиджана за проведение эксперимента по введению единого государственного экзамена в 2003 году, Диплом I степени за разработку контрольно-измерительных материалов по русскому языку и литературе. 2005 год, Благодарственным письмом председателя Законодательного Собрания А.Ф.Тихомирова за «добросовестную и качественную подготовку … учеников к участию в конкурсе публикаций на тему «Наши герои и Победа». 2005 год, приветственным письмом депутата Государственной Думы Российской Федерации С. И. Штогрина по случаю победы в первом туре областной викторины «Шолохов: Все ли мы знаем о нем». 2005 год.
Результаты деятельности:
2006 год. Первое место в областном конкурсе по разработке КИМов по русскому языку за курс общего среднего (полного) образования.
2006 год. Призовое место ученицы 11 класса Тамаркиной Ольги в конкурсе сочинений на тему: «Наши герои и Победа», организованном по инициативе депутатов Законодательного Собрания области, членов Общественной молодежной палаты при Законодательном собрании области и регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» в Еврейской автономной области.
Публикация сочинения в областном издании «Сборник сочинений учащихся и студентов Еврейской автономной области». Биробиджан, 2006 год.
2007 год. Вручение памятного диплома ученику 6 класса Верховых Денису за стихотворение « Мой любимый Биробиджан», представленное на конкурс «Любимый город», организованный областным Домом ветеранов.
2007 год. Выпуск школьного издания «Проба пера», в который вошли стихи учащихся 6 класса.
2008 год. Призовое место ученика 8 класса Верховых Дениса в конкурсе «Юный литератор», организованным еженедельником «Газета на Дом» и мэрией города.
Чаленко Евгения Ивановна владеет методикой процесса управления учебно-педагогической деятельности. Она активный участник всех школьных и городских мероприятий. Этого учителя отличает гибкая методическая система, богатый запас форм, методов, средств воспитательного воздействия, отличное методическое ориентирование, методическая самостоятельность, своеобразный методический почерк.
В основе её системы организации учебно-воспитательного процесса лежат интегрированные педагогические технологии. Она активно использует дифференциацию и мобильность образования как фактор создания возможностей для реализации обучающимися индивидуальных траекторий. Стимулирует самостоятельность обучающихся в учении. Владеет предметными и методическими знаниями на достаточном уровне, умеет эффективно использовать различные формы и методы обучения.
В организации учебно-воспитательной деятельности использует элементы педагогических технологий, направленных на повышение эффективности уроков. Целевыми ориентациями является усвоение учащимися стандартных знаний, умений, навыков и предметных способов умственных действий.
Ведущий вид деятельности — сотрудничество учителя и учащихся. Большое внимание уделяется отработке практических умений, обобщению и систематизации знаний. К подготовке и проведению уроков подходит творчески. Успешно решаются в ходе уроков внеклассных занятий воспитательные задачи. Стремится воспитать в своих учениках любовь к родному языку, к родному краю. Огромным вкладом в методическую копилку школы являются ее материалы по литературному краеведению. На уроках прослеживаются межпредметные связи, учащимся предлагаются разнообразные задания творческого характера, которые они выполняют с удовольствием.
Используя элементы личностно ориентированного обучения, Евгения Ивановна учит школьников ставить собственные цели обучения, согласовывает цели преподавания с целями учения. Применяет гибкие технологии обучения в зависимости от возникающих на уроке ситуаций, адаптирует материал учебника к конкретной учебной ситуации, формирует у обучающихся приемы учения. Накоплен богатый дополнительный материал, который регулярно используется на уроках и внеклассных занятиях по предмету. Ее уроки способствуют формированию у учащихся грамотной устной и письменной речи, расширяют культурный кругозор учащихся на этапах подготовки к сочинениям.
Чаленко Евгения Ивановна применяет современные технологии, методики развивающего обучения, деятельности проектной методики. Владеет и применяет современные методы психолого-педагогической диагностики, элементы технологии педагогики развития личности, учитывает психологические особенности обучающихся при отборе содержания методов, средств, форм педагогического процесса.
Учитель в своем общении с обучающимися использует стиль сотрудничества, который предполагает взаимодействие, обратную связь, сотворчество. Опрос педагогического коллектива показал, что большинство коллег считают ее проницательным, вдумчивым, отзывчивым, ответственным и самокритичным сотрудником, способным к постоянному самообразованию, к поддержке чужой инициативы. Евгения Ивановна в коллективе пользуется заслуженным уважением.
Проводит внеклассную работу. КВН, литературные праздники, предметные недели формируют у обучающихся интерес к предмету. Обучающиеся Чаленко Е.И. успешно сдают экзамены по русскому языку и литературе.
Комплексный подход учителя к обучению, воспитанию, развитию обучающихся дает следующие результаты: повышается мотивация изучения русского языка и литературы, раскрытие потенциальных способностей среди обучающихся.
Из опыта работы: