Марина Валерьевна Киселева
Марина Валерьевна Киселева , учитель начальных классов
Всё начинается с детства. А детство с семьи и школы. Семья – это, прежде всего мама, а школа- прежде всего учитель.
Почему я стала учителем? Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня? Почему не пытаюсь поменять её на другую, более спокойную. Да потому, что у меня своя, особенная миссия на Земле… Я – учитель!
О том, что стану учителем начальных классов, я знала с детства. Все мои игры были связаны со школой. Приходя после уроков домой, я из ученицы превращалась в учительницу. Моими учениками были безмолвные куклы, матрёшки и мягкие игрушки. Уже тогда я добросовестно вела журнал, проверяла тетради и, беря указку в руку, объясняла им тот материал, который рассказывала мне моя первая учительница.
Когда пришло время выбирать профессию, я не задумываясь решила, буду учителем начальных классов!
В 1986 году я поступила в Николаевское- на- Амуре педагогическое училище, окончила 1988 году и была направлена по распределению на работу в среднюю школу с. Богородское, где проработала до 1991 года. Вышла замуж и переехала в село Сусанино, где когда-то училась сама, там же была принята на работу в родную среднюю школу учителем начальных классов.
Сейчас я живу и работаю в городе Биробиджане. Город этот небольшой, но очень красивый и уютный. Я люблю гулять по его улицам и паркам.
Здесь мой дом, мои друзья, моя школа! Свою работу я строю так, чтобы каждый из моих учеников и их родителей мог также с гордостью сказать: «Это моя школа! Я здесь хозяин!»
В этом году я выпускаю свой седьмой выпуск ребят начальной школы.
Работаю с детьми двадцать девятый год, и это настоящее счастье, удовольствие, творчество и самовыражение. Но одновременно с этим – огромная ответственность и труд, умноженные на терпение и взаимное уважение.
Каждый день я открываю школьную дверь и захожу в класс. Вновь звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их ясные, добрые, любопытные глаза оценивают каждый мой взгляд, жест, поступок. Они многого ожидают от меня!..
Я не просто учитель! Я — первый учитель!
Вы когда-нибудь видели, как впервые в школу заходит первоклассник? Нет? Тогда вы многое потеряли. Это замирание сердца. Это распахнутые в восторге от нового, неизведанного и таинственно манящего. Эти огромные глаза смотрят на тебя с надеждой, что ты им станешь не только учителем, но и очень хорошим другом. И вот этот первоклассник, робко дыша, протягивает тебе свою крохотную ручонку. Он доверился тебе!
В классе детей много и какие же они все разные! Мне первой родители доверяют своих детей и именно от меня зависит, как дети и их родители будут относиться к школе.
Я учу детей, а они учат меня… искренности, открытости, непосредственности. Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому. И я учусь! Учусь у коллег, у своих родителей, у детей…
Авторитет учителя неоспорим! Но мы спорим с ними на равных. Иногда я убеждаю их в своей правоте, а иногда они меня в своей. И общение с детьми позволяет мне оставаться в душе ребёнком.
Девиз моей работы «Самое интересное и ценное в этом мире человеческая личность», то есть не все вместе, а каждый. Василий Александрович Сухомлинский писал: «В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». Вот и я стараюсь рассмотреть эти «невидимые струны» в каждом ребёнке…
Я убеждена, что нет детей, которые ничего не умеют и ничего не хотят. Есть взрослые, которые не умеют и не хотят понимать детей.
Когда я смотрю на своих учеников и их родителей, то вспоминаю известную «Притчу о сосуде жизни и камнях». Я представляю себе, что каждый ребёнок- это крупный камень. Камни все разные: есть отшлифованные, сверкающие каждый своей гранью, есть необработанные и грубые… Родители моих учеников — это средние камни. Они тоже бывают разные! Но крупные и средние камни не могут плотно прилегать друг к другу в «сосуде школьной жизни». Поэтому нужны мелкие камешки, песок, которые заполнят всё свободное пространство в сосуде… Мелкие камни – это и есть мы, учителя! Только мы можем сблизить родителей, детский коллектив и школу!
Вспоминая свои, ещё совсем неуверенные, робкие «шаги» во взрослой жизни, мечтала стать хорошим учителем, настоящим другом, второй мамой для учеников. Моя мечта сбылась!
Мои Жизненные правила, по которым я стараюсь жить и воспитывать детей:
* Говори правду
* будь добр к людям
* уважай старших
* планируй свой день
* учись трудиться
* люби дело, которым занимаешься
* будь ответственным во всём
* оставайся человеком в любых ситуациях