Город в котором мы живем
Автор Н.А.Дворянчикова, учитель истории и обществознания
Цели:
образовательная: накопление, обобщение и систематизация знаний учащихся об истории и культуре Биробиджана
развивающая:
- обогащение речи учащегося и его словарного запаса;
- формирование умений применять свои знания на практике;
воспитательная:
- воспитание чувства уважения к историческому и культурному наследию своего города, воспитание чувства любви к своему городу
Тип учебного занятия:
Урок-экскурсия по страницам альбома «Город, в котором мы живем»
Форма организации познавательной деятельности:
групповая
Оборудование:
- компьютер, проектор, презентация к уроку, государственные символы Биробиджана
- музыкальное сопровождение урока: песни о Биробиджане.
- выставки детских рисунков детей, плакаты.
Ход
Вступительное слово учителя.
— Здравствуйте, ребята!
Любовь к Родине начинается с малого. Полюбишь малое – полюбишь и большое. Для многих из нас любовь к Родине начиналась к любви к нашему городу. Наш урок посвящен юбилею города.
— Сколько лет исполняется нашему городу?
— Что мы знаем о нашем городе? Ответы учащихся формируются в блоки
- 1 блок — город в котором я живу
- 2 блок — история города
- 3 блок — достопримечательности города
- 4 блок — почетные жители города и др…
— У всех есть дома альбомы с вашими фотографиями. В фотографиях отражается вся ваша жизнь. Давайте представим, что у города Биробиджана есть такой же альбом с красивым названием « Город, устремленный в будущее». Мы отправляемся с вами в воображаемое путешествие по страницам этого альбома. Первый лист альбома нам расскажет об истории города.
3. Выступление групп и оценка их работы.
Группы оценивают работу выступающих, c помощью смайликов, определяют какой смайлик нарисовать в таблице (таблица на интерактивной доске).
Смайлики (smile – улыбка) – значки, которыми можно обозначить настроение.
Каждый выступающий, опираясь на имеющиеся у него сведения, кратко представляет свою страницу альбома.
Темы выступлений:
- 1 группа — «Страницы истории»
- 2 группа — «Почетные граждане Биробиджана»
- 3 группа — « Достопримечательности города»
- 4 группа — «Эксперты»- оценивают выступление каждой группы
4. Задание для всех групп.
Учитель: — Давайте послушаем стихотворения, которые вы подготовили самостоятельно к сегодняшнему уроку, а также сочинение на тему«Моё любимое место в городе», «За что я люблю свой город?» (Это было опережающее домашнее задание).
5. Творческая работа.
Попробуйте создать стихотворения в жанре синквейна на тему «Биробиджан». Несколько работ зачитывают.
Биробиджан
Молодой, красивый, современный.
Растёт, развивается.
Будущее города в наших руках.
Юбилей!
5. Заключительное слово учителя.
В день рождения принято поздравлять и дарить подарки. Мы подарим своему городу хорошие отметки, хорошее поведение, хорошее настроение, добрые дела. (Звучит песня о Биробиджане).