Top.Mail.Ru
Безопасное поведение в бытовых условиях — Средняя школа № 8 г. Биробиджана

Безопасное поведение в бытовых условиях

Автор: Мильгром В.И., учитель ОБЖ 

Тип урока: изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма урока: традиционный.

Метод: комбинированный, игровой.

Цель урока: познакомиться с основными правилами безопасного поведения в бытовых условиях.

Задачи урока:

  1. Образовательные:
  • развитие умения формулировать определение понятий;
  • формировать умение применять на практике правила безопасного поведения в быту;
  • развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;
  1. Развивающие:
  • осуществление системно-деятельностного подхода; развитие критического мышления;
  • развитие внимания; формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
  • развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
  • развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
  • развивать умение применять новые знания; формирование логических умений;
  • развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;
  1. Воспитательные:
  • воспитание интереса к изучаемому предмету;
  • воспитание ценностного отношения к личному здоровью и здоровью окружающих;
  • развитие коммуникативных УУД:
  • создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

Оборудование:

ПК; мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку;

Структура урока:

  1. Организационный этап.
  2. Актуализация знаний.
  3. Постановка учебной цели.
  4. Усвоение новых знаний и первичное закрепление.
  5. Закрепление изученного материала.
  6. Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).
  7. Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.

Ход урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.
1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

(1 минута).

Приветственное слово учителя:

— Добрый день, ребята. Наш урок мне хотелось бы начать стихотворением

Улыбнись! Даже если на сердце темно

И мешают в дороге ошибки,

Посмотри, заглянул теплый день к нам в окно,

Разве это не стоит улыбки?

Давайте улыбнёмся началу нового дня и друг другу. А теперь присаживайтесь на свои места. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке.

Приветствие учащихся. Принцип психологической комфортности.

УУД: личностные, коммуникативные.

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

2.Актуализация

знаний

(8 минут)

Проверка д/з. Устные ответы учащихся.

— Ребята, сегодня мы с вами повторим материал, который вы уже изучали на прошлом уроке. А что конкретно мы будем повторять, вы должны сами сформулировать. Для этого вам необходимо отгадать загадку!

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова,

целый час, а, может два.

Ты его рукой не тронь,

искусает всю ладонь.
— Скажите, о чем идет речь? (Об огне).

— А с какой опасной ситуацией мы связываем огонь?

(С пожаром).

— Правильно, молодцы.

— А что такое пожар? Ответ есть в ваших тетрадях.

-Перечислите основные поражающие факторы огня.

-Какие причины возникновения пожара вы знаете?

А сейчас мы закрепим атериал прошлого урока.

Задание 1. Поиграем в игру «Согласны-несогласны»

Вопросы:

1. Если возгорание небольшое, то можно попытаться справиться с огнем самому.

2. Самое опасное при пожаре –дым.

3. Если в доме неожиданно начался пожар, который ты не можешь потушить самостоятельно, надо закричать и позвать на помощь.( вызвать пожарных по телефону 01.)

4. Если в подъезде дым , то не обращать внимания – ведь горит не в твоей квартире.(Определить место горения, сообщить соседям и в пожарную часть; закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками)

5. В задымленном помещении надо передвигаться на четвереньках. (еще защитить органы дыхания- дышать через влажную ткань)

6.При пожаре нельзя открывать окна.

Комментируют ответы учащихся

Отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы.

Показывают сигнальные карточки красного (не согласны). Зеленого(согласны)

Комментируют правильные ответы.

Самооценка своей деятельности

Принцип деятельности.

УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала).

3. Постановка учебной цели.

(2 минуты)

4.Усвоение новых знаний и первичное закрепление.

(20 минут)

-Прежде чем мы перейдем к изучению нового материала, я попрошу вас объяснить значение следующей пословицы: Мой дом — моя крепость.

Вот мой дом, моя квартира,

Здесь учусь, играю, сплю!

Вы ответьте мне,

В безопасности живу?

— Какие опасности подстерегают нас дома, в быту? Так о чем будем говорить, какая тема? Цель?

Запись темы в тетрадь.

1)Прежде чем приступить к новому материалу, обратите внимание на слайд, ознакомьтесь с суждениями и отметьте в тетрадях те номера, с какими вы из них согласны.

1 В соответствии с нормами непрерывная работа школьника за компьютером не должна превышать 45 минут

2.Поражение электрическим током может привести к остановке дыхания

3.Бытовой газ не имеет ни цвета, ни запаха

4.Не оставлять без внимания неисправные краны

5.Если в помещении есть запах газа, нельзя включать свет и разговаривать по телефону

2)Вы уже догадались, о каких возможных опасных бытовых ситуациях пойдет речь?

  1. Поражение электрическим током.

  2. Утечка бытового газа.

  3. Затопление жилища.

  4. Безопасность и компьютер.

3) Беседа.

— Сегодня мы постараемся научиться правильно вести себя в непредвиденных ситуациях, для того, чтобы оградить свою жизнь и жизнь близких людей от опасностей.

По каким причинам могут возникать эти ситуации, мы найдем ответ на стр. 58 учебника

(Такие ситуации могут возникать по двум причинам. В первом случае вы сами можете создать опасную ситуацию, нарушив правила использования оборудования и бытовых приборов. В другом случае независимо от вас может возникнуть опасная ситуация: резко возросло электронапряжение в сети, потек кран и другие.)

-Для того, чтобы вы знали, как избежать возникновения опасной ситуации в быту, а если она возникла, уменьшить ее вредные последствия, мы рассмотрим основные бытовые ситуации, в которых необходимо соблюдать определенные правила.

4) Работа в группах

Представьте, что вы работники жилищно-коммунальных служб. Вам надо составить рекомендации населению по безопасному обращению с электричеством, бытовым газом, водой…

Сейчас вы будете работать в группах. У каждой группы свое задание . Как вы будете работать? Что поможет вам?

Задания для 1 группы

Безопасное обращение с электричеством.

1)Вставь пропущенные слова (используй учебник-стр59)

Не пользоваться ________ электроприборами

Не оставлять включенный электроприбор __________

Сначала подключай шнур к ________, затем к _________

Не трогать включенный электроприбор __________ руками

О всех неисправностях немедленно сообщай________

2) Расставьте правильную последовательность действий. При возгорании электробытовых приборов необходимо:

1.Чтобы прекратить доступ кислорода (воздуха) к горящему прибору, необходимо его накрыть плотной тканью._____

2.Отключить прибор от электрической сети или прекратить источник электричества.____

3.Засыпать огонь песком или стиральным порошком, или землей.____

Задание для 2 группы

Безопасное обращение с бытовым газом

1)Изучив статью учебника на стр. 60, выбери верные правила безопасности по обращению с бытовым газом.

(см. Приложение)

2)Подумайте, как надо поступить, если почувствовали запах в квартире? (ответы детей)

-попробуйте сравнить ваш ответ с просмотренным видеофрагментом

Просмотр видеофрагмента.

Задания для 3группы

Меры безопасности при обращении с водой

1) Подпиши картинки, используя статью в учебнике на стр.60-61

2)Восстанови правильную последовательность действий, если ты вдруг затопил соседей

5)А сейчас немного переключимся и послушаем сообщение о правилах работы за компьютером. Будьте внимательны!

Какие правила безопасного пользования компьютером вы запомнили?

Физминутка

Немного отдохнем и предлагаем комплекс упражнений для снятия утомления после работы за компьютером

6)Защита групповых работ, обсуждение

Объясняют смысл предложенной пословицы. Отвечают на вопрос, формулируют тему урока.

Выражают собственную точку зрения. Записывают тему урока в тетрадь.

Формулируют цель урока.

Верные номера:2,3,4,5

Знакомятся с основными опасными ситуациями в бытовых условиях, делают запись в тетрадь.

Отвечают на вопросы учителя.

Работа в группах по систематизации материала

Учащиеся наклеивают верные утверждения на альбомный лист

Подготовленный ученик рассказывает

Подготовленный ученик проводит физминутку

Самооценка учащихся

Принцип целостности.

УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование)

ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность

Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные (развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений.

ЦЕЛЬ: развивать умения применять новые знания в повседневной жизни.

УД: регулятивные (работа с текстом, умение выражать свою точку зрения).

Принцип деятельности, непрерывности, вариативности, творчества.

.Закрепление изученного материала

(9 минут)

Закрепление изученного материала

1)-Давайте возвратимся к утверждениям, которые были в начале урока. Отметьте еще раз, с какими утверждениями вы согласны теперь. У кого изменился ответ? Почему это произошло?

2)А теперь для закрепления нового материала, предлагаю поиграть (на столе карточки с вопросами, ситуационными задачами и заданиями по теме урока). Учащиеся вытягивают задания и выполняют их.

Решают ситуационные задачи, комментируют выбор ответов. Принцип деятельности, непрерывности, вариативности, творчества.

УУД: познавательные (опирается на уже известное);

коммуникативные (учит способам взаимодействия, сотрудничества).

6.Рефлексия деятельности.

3 минуты

Рефлексия «Ладошки».

-Если вы поняли тему урока, поднимите руки ладошками вверх, а если не поняли – ладошками вниз.

— Молодцы, ребята, благодарю вас за активную работу на уроке.

Выставление оценок.

Самооценка учащихся УУД: познавательные, регулятивные

ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка

7.Домашнее задание.

2 минуты

П. 2.6, П.т.з 2,4,5 Творческое : придумай и нарисуй знаки, предупреждающие об опасности дома Запись учащимися задания в дневники.  

Вас могут заинтересовать: