Семья, в которой я счастлив
КЛАССНЫЙ ЧАС
«Семья, в которой я счастлив»
Карепова Н.А. учитель музыки, ИЗО МБОУ СОШ № 8,
I квалификационная категория
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»
Л.Н. Толстой
Цели:
- помочь детям осознать, что семья – это люди, связанные чувством любви и ответственности друг за друга;
- дать понять, что каждый человек индивидуален, но он существует среди других людей; учить детей видеть и чувствовать мир, в котором они живут;
- формировать коммуникативные навыки;
- развитие творческих способностей учащихся;
- формирование уважительного отношения детей к своим родителям;
- воспитывать чувство гордости за свою семью;
- развитие у учащихся чувства благодарности и уважения к родителям, и укрепление дружеских семейных отношений;
- создание благоприятной атмосферы общения;
- сплочение коллектива учащихся и родителей.
Когда появилось слово семья?
Когда-то о нём не слыхала Земля –
Но Еве сказал перед свадьбой Адам;
– Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
Ева тихонько ответила: «Я»
– Кто их воспитает, царица моя?
Ева покорно ответила: «Я»
– Кто есть приготовит, о радость моя?
Ева всё также ответила: «Я»
– Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
«Я, я», – тихо молвила Ева: «я, я»,
Сказала она знаменитых семь «Я»
Что такое семья? Это слово, которое понятно всем. Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, родители, близкие родственники. Это любовь и заботы, труды и радости, привычки и традиции.
В семейном кругу мы с вами растём,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь выходишь ты из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём,
Основа основ – родительский дом.
Могущество народа – в семье. Силён тот народ, который имеет крепкие семьи, живущие в согласии, мирно и доброжелательно. Счастлив человек, который знает и ценит свои корни, а значит – гордится своей семьёй.
Объявление темы классного часа.
Класс поделен на группы.
1 задание. Построить дом из бумаги
2 задание. Название дома жилья
- Временное помещение из натянутой на остов ткани. (Палатка)
- Крестьянский дом в украинской или белорусской деревне. (Хата)
- Переносное жилище у кочевых народов. (Кибитка)
- Кочевой шалаш у киргизского народа и некоторых народов Азии и Южной Сибири. (Юрта)
- Хижина из ветвей, кож, коры у индейцев Северной Америки. (Вигвам)
- Кочевой переносной шалаш, крытый шкурами, корой, войлоком, у коренных жителей Крайнего Севера. (Чум)
- Жилище кавказских горцев. (Сакля)
- Изба из глины или обмазанного глиной дерева, кирпича. (Мазанка)
- Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой и т.д. (Шалаш)
- Переносное жилище с конической крышей у некоторых народностей северо-восточной Сибири. (Яранга)
- Крытое углубление в земле, вырытое для жилья, укрытия. (Землянка)
- Отдельное жилое помещение в доме с кухней, передней и т.д. (Квартира)
3 задание.
Пословицы
- Не нужен клад, когда в семье лад.
- Когда семья вместе, и сердце на месте.
- Каково на дому таково самому.
- В гостях хорошо, а дома лучше.
- Не красна изба углами, красна пирогами.
- В родной семье и каша гуще.
- Где в семье лад, не нужен и клад. .
- В какой семье любовь да совет, в той и горя нет.
- Дружная семья гору сдвинет.
4 задание.
Кто самый главный в доме.
Стихотворение о маме
Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин
Женщина с ребенком на руках.
От любой напасти заклиная
(Ей-то уж добра не занимать!)
Нет, не Богоматерь, а земная,
Гордая, возвышенная мать.
Свет любви издревле ей завещан,
Так вот и стоит она в веках:
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.
Все на свете метится следами,
Сколько бы ни вышагал путей,
Яблоня украшена плодами,
Женщина судьбой своих детей.
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках,
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках!
5 ВЫСТУПЛЕНИЕ МАМЫ. Поделится с нами секретами воспитания Духовникова Наталья Николаевна.
6 ПЕСНЯ О МАМЕ исполнение
7 ЗАДАНИЕ. Сопоставить
- Портфель – щит и меч.
- Диктант – глаз налево, глаз направо.
- Приход директора – Встать! Суд идет! .
- Ученики – веселые ребята.
- Первая парта – остров невезения.
- Последняя парта – остров свободы.
- Дневник после проверки – аленький цветочек.
- “2” за подсказку – горе от ума.)
- Дежурство по классу – пятнадцатиминутное рабство.
8 ЗАДАНИЕ ФОТОГРАФИЯ НА ПАМЯТЬ
Группы рисуют свою фотографию
ВЫВЕШИВАЕМ ФОТО НА ДОСКУ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- Что значит для меня моя семья?
Конечно — счастье и уют домашний,
Семь правил обязательных храня,
Лишь только семь, но очень — очень важных. - 2 ученик:
- Во — первых, это главное — любовь.
Всем сердцем и душою всей, и разумом.
Не просто чтоб бурлила страстью кровь,
А трепетно, и каждый день по — разному. - 3 ученик:
- Второе — дети. Что за дом без них?
Пустыня без колодца — не напиться.
А дети — это жизнь, это родник
И продолженье рода. Пусть струится! - 4 ученик:
- Потом забота. Лишь она
Очаг семейный сбережет от ветра.
Старайся, чтоб с улыбкою весна
Была всегда с тобою, а не где-то. - 5 ученик:
- Четвертое — терпение. Оно
Поможет пережить невзгоды, беды…
И отогреет солнышком окно.
Что инеем заледенело белым. - 6 ученик:
- А пятое — ответственность и дом
В фундаменте семейном веский камень.
Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный пламень. - 7 ученик:
- Шестое — уваженье. Только с ним
Приобретешь успех, признанье общее
Всегда, считаясь с мнением других,
Научишь, чтоб с твоим считались собственным. - 8 ученик:
- И наконец, седьмое – чистота.
Везде — в дому, в душе твоей и помыслах…
Вот так я представляю свой очаг,
Где мы любимы, счастливы, где полностью.