Римма Ефимовна Шикирянская — Средняя школа № 8 г. Биробиджана

Римма Ефимовна Шикирянская

Римма Ефимовна Шикирянская, учитель начальных классов.

 

            Педагог с тридцатилетним стажем, учитель первой квалификационной категории, награждена Почетной грамотой министерства образования и науки РФ. Римма Ефимовна выросла в семье  писателя-краеведа Ефима Кудиша. Отец воспитал в ней все те качества, которые помогают ей оставаться не просто человеком, а Человеком с большой буквы.

Традиции воспитания накладывают свой отпечаток на ее отношение к детям. Они для Риммы Ефимовны всегда были смыслом жизни. И это относится не только к собственным, самым любимым, но и к тем, к которым она приходит каждое утро в класс. Ведь недаром об учителях говорят, что именно они являются вторыми родителями.

Римма Ефимовна обладает очень ярким и самобытным педагогическим талантом. На уроках этой красивой и хрупкой женщины всегда как-то по особенному тепло и комфортно. Ее искренняя и душевная манера подачи учебного материала, пробуждает у всех неистребимое желание работать с полной отдачей и старанием. Пожалуй, мало таких учителей, которые бы так талантливо и деликатно, могут достучаться в сердца школьников.

«Педагог от Бога» — так, кажется, говорят о прирожденных Учителях, отмеченных  большим талантом. Именно педагогический талант, творческое горение, любовь к своему предмету, желание совершенствовать и передать свои знания детям, а также большое терпение помогли этому человеку добиться хороших результатов в педагогической деятельности. Это исключительно трудолюбивый и вдумчивый учитель. Не так часто приходится слышать сегодня добрые слова в адрес учителя. Как жаль, что что-то важное безвозвратно утеряно нами… Но мы-то понимаем, сколько сил, энергии,  любви отдает Учитель детям, настоящий Учитель, каковым является Римма Ефимовна.

Римму Ефимовну отличает глубокое знание не только фундаментальных основ теории своего предмета, но и сверх программного материала; постоянный поиск и использование нового, умение создавать содержательную основу, использование различных форм организации познавательной деятельности учащихся, направленной на формирование и развитие межпредметных знаний и умений.

Методике её преподавания соответствует отличное методическое вооружение, богатый арсенал форм, методов и средств, творческое применение методических новинок и идей, тонкое методическое чутьё и мастерская педагогическая техника. Осознает необходимость систематической работы над собой, используя с этой целью методику анализа учебно-методической работы по предмету. Видит допущенные ошибки, исправляет их.

Она имеет глубокие и всесторонние знания в области общей, школьной и семейной психологи, психологии  личности и коллектива, творчески их применяет, постоянно совершенствуется в этой области.

Учитель  творчески подходит к применению программ, используя в преподавании теорию развивающегося обучения. Второй год она работает  по новому учебно-методическому комплексу «Гармония». При решении задач обучения, воспитания и развития учащихся акцентирует внимание на  задаче развития, где знания и умения являются не самоцелью, а средством развития интеллектуальной и эмоциональной сфер учащихся, их творческих способностей.

Владеет способами индивидуализации обучения: использует средства диагностики и коррекции индивидуальных особенностей учащихся путем реализации дифференцированного подхода. Систематически работает над формированием у учащихся общеучебных умений и навыков: самоконтроля, умения обобщать, сравнивать, выделять главное, рационально планировать учебный труд и т д.

Уровень знаний, умений и навыков ее учащихся в полной мере соответствует прогнозируемому результату учителя в качественных и количественных критериях.

На протяжении последних лет ее учащиеся демонстрируют стабильные результаты обученности.

Учитель всецело поглощен своей работой, она всегда готова помочь детям в учебе, в повышении показателя собственной деятельности и уверенности в самих себе.

Римму Ефимовну отличает высокий уровень общей культуры и эрудиции, она  хорошо подготовлена в различных областях  общественной культуры, эстетики, науки, техники, в этом отношении имеет авторитет у учащихся и коллег.

К любому делу подходит с научных позиций, проявляя высокую общественно- методическую активность в школе и городе. Более 15 лет Шикирянская Р.Е. возглавляла школьное методическое объединение учителей начальных классов. В настоящее время является членом городской аттестационной комиссии и городского объединения творчески работающих учителей.

Опыт ее работы  по теме: «Развитие речи на уроках «обучение грамоте» публиковался в методическом пособии «Творческое развитие личности ученика» (научная лаборатория «Поиск»).

Из опыта работы:

В дружбе взрослых и детей – сила школы и семей