План работы службы школьной медиации на 2024 — 2025 учебный год
Цель: создание условий успешной социализации несовершеннолетних, снижение количества конфликтных ситуаций через внедрение модели реализации примирительных программ в систему профилактики правонарушений несовершеннолетних.
Задачи:
-
распространение среди участников образовательных отношений цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов;
-
организация просветительских мероприятий и информирование участников образовательных отношений о целях, принципах и технологии восстановительной медиации;
-
пропаганда среди учащихся и участников образовательных отношений цивилизованных методов урегулирования конфликтов;
-
обучение учащихся и других участников образовательных отношений цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности
-
сокращение общего количества конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроты;
-
повышение эффективности ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения учащихся;
-
сокращение количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных;
-
повышение компетентности работников образовательной организации в сфере защиты прав и интересов детей;
-
проведение программ примирения в МБОУ СОШ №8 (восстановительная медиация).
Руководитель школьной службы медиации Карпова Л.С.
№ п/п |
Содержание деятельности |
Сроки проведения |
Предполагаемый результат |
Ответственный |
|||
1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности |
|||||||
1.1. |
Изучение федеральных нормативно- правовых документов о Службе Школьной Медиации (СШМ) |
Сентябрь-май |
Информированность по «Восстановительным технологиям» |
Руководитель, члены СШМ |
|||
2. Организационно-методическая деятельность |
|||||||
2.1. |
Совещание участников СШМ. Планирование текущей деятельности. Определение целей и задач. Утверждение плана работы на 2024-2025 год. |
Сентябрь |
Планирование работы службы Утверждение Плана работы |
Руководитель СШМ |
|||
2.2. |
Состав службы школьной медиации |
Сентябрь |
Приказ об утверждении состава и организации работы СШМ в 2024-2025 учебном году |
Зам директора по ВР, Руководитель СШМ |
|||
2.3. |
Ведение журнала регистрации конфликтных ситуаций |
В течение года |
Учёт случаев конфликтных ситуаций |
Руководитель СШМ |
|||
3. Просветительская деятельность |
|||||||
3.1. |
Информирование участников образовательных отношений (учителей, учащихся, родителей) о задачах и работе СШМ |
Сентябрь |
Информированность педагогов, учащихся и родителей о СШМ |
Администрация, Руководитель, члены СШМ |
|||
3.2 |
Акция «В нашей в школе работает ШСМ» Создание буклета о деятельности Школьной службы медиации |
Октябрь-ноябрь |
Распространить информацию о работе ШСМ |
Члены СШМ |
|||
Беседа «Учимся прощать» (1-4 классы) |
Ноябрь |
Обсудить возможные причины конфликтов |
Зам директора по ВР, руководитель СШМ |
||||
3.3. |
Размещение информации о деятельности Школьной службы медиации на сайте школы, стенде |
В течение года |
Информация о деятельности СШМ на сайте ОУ |
Зам директора по ВР, Руководитель СШМ |
|||
4. Работа с подростками |
|||||||
4.1. |
Проведение примирительных программ |
По запросу |
Позитивное изменение в школьном сообществе, где внимание и уважение – основа отношений |
Руководитель СШМ, члены СШМ |
|||
4.2. |
Использование программ восстановительной медиации при семейном конфликте |
По запросу |
Восстановление и сохранение психических и физических ресурсов человека, снижение напряженности в семье, личная ответственность за свои действия, за принятие решений, за свое будущее |
Руководитель, члены СШМ |
|||
4.3 |
Участие в проведении классных часов в начальной школе «Дружить легко??» — начальная школа «Толерантная и интолерантная личность» — средний и старший уровни обучения |
Ноябрь |
Развитие навыков толерантного общения и взаимодействия |
Руководитель, члены СШМ, классные руководители |
|||
4.4 |
Тренинговое занятие «Мой выбор» (7- 8 классы) |
Ноябрь |
Приобретение практического опыта у подростков бесконфликтного поведения |
Руководите ль СШМ |
|||
4.5 |
Проведение декады правовых знаний |
Декабрь |
Информирование о правах и обязанностях несовершеннолетних |
Руководитель СШМ, члены СШМ, классные руководители |
|||
4.6 |
«Как поступить в конфликтной ситуации» с 5-7 классы |
Декабрь |
Познакомить на примерах о возможном поведении в разрешении конфликтов |
Члены СШМ, классные руководители. |
|||
4.7 |
«Веселые переменки» (1-4 классы). |
Январь |
Формирование толерантного поведения школьников |
Классные руководители |
|||
4.8 |
Беседа «Я и взрослый» (5-9 классы) |
Январь |
Обсудить с подростками стили бесконфликтного поведения |
Члены СШМ |
|||
4.9 |
Проведение классных часов на тему: «Способы разрешения конфликтных ситуаций» 5-7 классы, «Как научиться дружить?» 3-4 классы |
Февраль |
Представить возможность подросткам возможности мирного разрешения конфликтов |
Члены СШМ, классные руководители. |
|||
4.10 |
Веселые эстафеты в 5-11 классах «Один за всех и все за одного» |
Март |
Формирование коллективного поведения |
Члены службы медиации, классные Руководители педагог организатор |
|||
4.11 |
Игровой тренинг «Медиация через письма» 5-9 классы |
Март |
Формирование бесконфликтного поведения |
Члены службы медиации, классные руководители. |
|||
4.12 |
Дискуссионная площадка «Мы за ЗОЖ» 8-9 класс |
Апрель |
Сформировать представления у детей потребности в ЗОЖ, желания укреплять своё здоровье |
Руководитель СШМ, члены СШМ |
|||
4.13 |
Разработка буклетов «Давайте жить дружно» |
Апрель |
Распространение буклетов |
Члены СШМ |
|||
4.14 |
Проведение акции посвященной детскому телефону доверия |
Декабрь Май |
Информирование о учащихся, помощь в разрешении конфликтов |
Руководитель СШМ, члены СШМ |
|||
4.15 |
Работа со случаями конфликтов в подростковой среде, заключения медиативных соглашений |
По запросу |
Воспитание толерантного сознания; снижение конфликтогенности, криминальности школьной среды и профилактика девиантного поведения |
Руководитель СШМ, члены СШМ |
|||
4.16 |
Тематические классные часы |
В течение года |
Положительные изменения внутреннего мира, ценностных установок |
Руководитель СШМ, члены СШМ, классные руководители |
|||
5. Работа с родителями |
|||||||
5.1 |
Консультирование законных представителей, специалистов, работающих с участниками восстановительной медиации |
В течение года |
Реабилитация участников конфликтной ситуации |
Руководитель СШМ, члены СШМ |
|||
5.2 |
Проведение родительских собраний на тему: «Конфликты и агрессия» |
По запросу |
Психологическое просвещение законных представителей – конфликтные ситуации и способы их разрешения. |
Руководитель СШМ, члены СШМ, классные руководители |
|||
5.3. |
Размещение информации на сайте школы для родителей учащихся 1-х,5-х, 10-х классов по особенностям адаптации к школе на разных уровнях обучения |
Сентябрь |
Просвещение родителей, снижение напряженности адаптационного периода |
Руководитель СШМ, члены СШМ |
|||
5.4. |
Размещение информации на сайте школы для родителей 9-х и 11-х классов по снижению предэкзаменацинного стресса |
Январь |
Просвещение родителей, профилактика экзаменационного стресса |
Руководитель СШМ, члены СШМ |
|||
5.5 |
Беседы с педагогами и родителями на тему: «Сила слова» |
Февраль |
Обсудить возможные выходы из ситуаций |
Руководите ль СШМ |
|||
5.6 |
Подготовка и выдача рекомендаций, получение согласия родителей на проведение восстановительных программ. |
По запросу |
Согласия законных представителей на проведения восстановительной программы. Разработанные рекомендации. |
Руководитель СШМ, члены СШМ |
|||
6. Реализация программ примирения |
|||||||
6.1 |
Работа с обращениями |
В течение года |
Полная информация о ситуации |
Руководитель СШМ, члены СШМ |
|||
6.2 |
Сбор информации о ситуации, с которой проводится восстановительная процедура |
По запросу |
Информация для СШМ |
Руководитель СШМ, члены СШМ |
|||
6.3 |
Проведение программ примирения с написанием отчётов-самоанализов |
В течение года |
Защита законных интересов участников образовательных отношений |
Руководитель СШМ, члены СШМ |
|||
6.4 |
Индивидуальные консультации родителей по вопросам воспитания и разрешения конфликтных ситуаций |
В течение года |
Гармоничные отношения с ребёнком |
Руководитель СШМ |
|||
7. Мониторинг реализации восстановительных программ |
|||||||
7.1 |
Ведение мониторинга реализации восстановительных программ и предоставление отчётов |
В течение года |
Предоставление отчётности по зафиксированным и отработанным случаям |
Руководитель СШМ |
|||
7.2 |
Заседание членов службы школьной медиации. Подведение итогов запрошедший учебный год. |
Май |
Оценить эффективность деятельности службы школьной медиации |
Руководите ль СШМ, члены СШМ |