Top.Mail.Ru
План работы службы школьной медиации на 2024 — 2025 учебный год — Средняя школа № 8 г. Биробиджана

План работы службы школьной медиации на 2024 — 2025 учебный год

Цель: создание условий успешной социализации несовершеннолетних, снижение количества конфликтных ситуаций через внедрение модели реализации примирительных программ в систему профилактики правонарушений несовершеннолетних.

Задачи:

  • распространение среди участников образовательных отношений цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов;

  • организация просветительских мероприятий и информирование участников образовательных отношений о целях, принципах и технологии восстановительной медиации;

  • пропаганда среди учащихся и участников образовательных отношений цивилизованных методов урегулирования конфликтов;

  • обучение учащихся и других участников образовательных отношений цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности

  • сокращение общего количества конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроты;

  • повышение эффективности ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения учащихся;

  • сокращение количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных;

  • повышение компетентности работников образовательной организации в сфере защиты прав и интересов детей;

  • проведение программ примирения в МБОУ СОШ №8 (восстановительная медиация).

Руководитель школьной службы медиации Карпова Л.С.

п/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Предполагаемый результат

Ответственный

 

1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности

1.1.

Изучение федеральных нормативно- правовых документов о Службе Школьной Медиации (СШМ)

Сентябрь-май

Информированность по

«Восстановительным технологиям»

Руководитель,

члены СШМ

 

2. Организационно-методическая деятельность

2.1.

Совещание участников СШМ.

Планирование текущей деятельности. Определение целей и задач. Утверждение плана работы на 2024-2025 год.

Сентябрь

Планирование работы службы Утверждение Плана работы

Руководитель СШМ

 

2.2.

Состав службы школьной медиации

Сентябрь

Приказ об утверждении состава и организации работы СШМ в 2024-2025 учебном году

Зам директора по ВР,

Руководитель СШМ

 

2.3.

Ведение журнала регистрации конфликтных ситуаций

В течение года

Учёт случаев конфликтных ситуаций

Руководитель СШМ

 

3. Просветительская деятельность

3.1.

Информирование участников образовательных отношений (учителей, учащихся, родителей) о задачах и работе СШМ

Сентябрь

Информированность педагогов, учащихся и родителей о СШМ

Администрация,

Руководитель,

члены СШМ

 

3.2

Акция «В нашей в школе работает ШСМ» Создание буклета о деятельности Школьной службы медиации

Октябрь-ноябрь

Распространить информацию о работе ШСМ

Члены СШМ

 
 

Беседа «Учимся прощать» (1-4 классы)

Ноябрь

Обсудить возможные причины конфликтов

Зам директора по ВР, руководитель СШМ

 

3.3.

Размещение информации о деятельности Школьной службы медиации на сайте школы, стенде

В течение года

Информация о деятельности СШМ на сайте ОУ

Зам директора по ВР,

Руководитель СШМ

 

4. Работа с подростками

4.1.

Проведение примирительных программ

По запросу

Позитивное изменение в школьном сообществе, где внимание и уважение – основа отношений

Руководитель СШМ,

члены СШМ

 

4.2.

Использование программ восстановительной медиации при семейном конфликте

По запросу

Восстановление и сохранение психических и физических ресурсов человека, снижение напряженности в семье, личная ответственность за свои действия, за принятие решений, за свое будущее

Руководитель, члены СШМ

 

4.3

Участие в проведении классных часов в начальной школе «Дружить легко??» — начальная школа «Толерантная и интолерантная личность» — средний и старший уровни обучения

Ноябрь

Развитие навыков толерантного общения и взаимодействия

Руководитель,

члены СШМ,

классные руководители

 

4.4

Тренинговое занятие «Мой выбор» (7- 8 классы)

Ноябрь

Приобретение практического опыта у подростков бесконфликтного поведения

Руководите ль СШМ

 

4.5

Проведение декады правовых знаний

Декабрь

Информирование о правах и обязанностях несовершеннолетних

Руководитель СШМ,

члены СШМ,

классные руководители

 

4.6

«Как поступить в конфликтной ситуации» с 5-7 классы

Декабрь

Познакомить на примерах о возможном поведении в разрешении конфликтов

Члены СШМ,

классные руководители.

 

4.7

«Веселые переменки» (1-4 классы).

Январь

Формирование толерантного поведения школьников

Классные руководители

 

4.8

Беседа «Я и взрослый» (5-9 классы)

Январь

Обсудить с подростками стили бесконфликтного поведения

Члены СШМ

 

4.9

Проведение классных часов на тему: «Способы разрешения конфликтных ситуаций» 5-7 классы, «Как научиться дружить?» 3-4 классы

Февраль

Представить возможность подросткам возможности мирного разрешения конфликтов

Члены СШМ,

классные руководители.

 

4.10

Веселые эстафеты в 5-11 классах «Один за всех и все за одного»

Март

Формирование коллективного поведения

Члены службы медиации, классные

Руководители

педагог организатор

 

4.11

Игровой тренинг «Медиация через письма» 5-9 классы

Март

Формирование бесконфликтного поведения

Члены службы медиации, классные

руководители.

 

4.12

Дискуссионная площадка «Мы за ЗОЖ» 8-9 класс

Апрель

Сформировать представления у детей потребности в ЗОЖ, желания укреплять своё здоровье

Руководитель СШМ,

члены СШМ

 

4.13

Разработка буклетов «Давайте жить дружно»

Апрель

Распространение буклетов

Члены СШМ

 

4.14

Проведение акции посвященной детскому телефону доверия

Декабрь

Май

Информирование о учащихся, помощь в разрешении конфликтов

Руководитель СШМ,

члены СШМ

 

4.15

Работа со случаями конфликтов в подростковой среде, заключения медиативных соглашений

По запросу

Воспитание толерантного сознания; снижение конфликтогенности, криминальности школьной среды и профилактика девиантного поведения

Руководитель СШМ,

члены СШМ

 

4.16

Тематические классные часы

В течение года

Положительные изменения внутреннего мира, ценностных установок

Руководитель СШМ,

члены СШМ,

классные руководители

 

5. Работа с родителями

5.1

Консультирование законных представителей, специалистов, работающих с участниками восстановительной медиации

В течение года

Реабилитация участников конфликтной ситуации

Руководитель СШМ, члены СШМ

 

5.2

Проведение родительских собраний на тему: «Конфликты и агрессия»

По запросу

Психологическое просвещение законных представителей – конфликтные ситуации и способы их разрешения.

Руководитель СШМ,

члены СШМ,

классные руководители

 

5.3.

Размещение информации на сайте школы для родителей учащихся 1-х,5-х, 10-х классов по особенностям адаптации к школе на разных уровнях обучения

Сентябрь

Просвещение родителей, снижение напряженности адаптационного периода

Руководитель СШМ, члены СШМ

 

5.4.

Размещение информации на сайте школы для родителей 9-х и 11-х классов по снижению предэкзаменацинного стресса

Январь

Просвещение родителей, профилактика экзаменационного стресса

Руководитель СШМ, члены СШМ

 

5.5

Беседы с педагогами и родителями на тему: «Сила слова»

Февраль

Обсудить возможные выходы из ситуаций

Руководите ль СШМ

 

5.6

Подготовка и выдача рекомендаций, получение согласия родителей на проведение восстановительных программ.

По запросу

Согласия законных представителей на проведения восстановительной программы. Разработанные рекомендации.

Руководитель СШМ, члены СШМ

 

6. Реализация программ примирения

6.1

Работа с обращениями

В течение года

Полная информация о ситуации

Руководитель СШМ, члены СШМ

 

6.2

Сбор информации о ситуации, с которой проводится восстановительная процедура

По запросу

Информация для СШМ

Руководитель СШМ, члены СШМ

 

6.3

Проведение программ примирения с написанием отчётов-самоанализов

В течение года

Защита законных интересов участников образовательных отношений

Руководитель СШМ, члены СШМ

 

6.4

Индивидуальные консультации родителей по вопросам воспитания и разрешения конфликтных ситуаций

В течение года

Гармоничные отношения с ребёнком

Руководитель СШМ

 

7. Мониторинг реализации восстановительных программ

7.1

Ведение мониторинга реализации восстановительных программ и предоставление отчётов

В течение года

Предоставление отчётности по зафиксированным и отработанным случаям

Руководитель СШМ

 

7.2

Заседание членов службы школьной медиации. Подведение итогов запрошедший учебный год.

Май

Оценить эффективность деятельности службы школьной медиации

Руководите ль СШМ,

члены СШМ

 

Вас могут заинтересовать: