Человека создаёт его сопротивление окружающей среде
«Человека создаёт его сопротивление окружающей среде»,- так звучала тема классного часа, прошедшего 4 апреля в 8 классе А. ребятам для анализа была предложена ситуация, которая может произойти и с ними: групповое избиение подростка. В ходе беседы необходимо было ответить на вопрос: нужно ли делать то, о чём тебя просит «друг», или необходимо иметь своё мнение о происходящем. Ребята охотно и дружно включились в беседу, называли положительные и отрицательные последствия того или иного выбора, а именно: хорошо или плохо помогать «другу» избивать другого мальчика; нужно ли помогать правоохранительным органам в раскрытии преступления; что является смягчающими обстоятельствами при вынесении наказания. Своим мнением на классном часе особенно охотно поделились Роля М., Михеев А., Пономарёв Д., Кузюта А., Чезганов А. В итоге все ребята согласились, что введённый для несовершеннолетних, впервые совершивших преступления небольшой или средней тяжести, особый вид освобождения от уголовной ответственности не является всепрощением таких преступников. Он даёт им шанс исправиться.
В заключение было предложено назвать ситуации, где человек может сделать выбор: сопротивляться или идти на поводу у так называемых друзей ( например, вместе уйти с уроков, прогулять занятия, покурить). Итог беседы единогласный: сопротивляться окружающей среде в определённых случаях просто необходимо.