В дружбе взрослых и детей — сила школы и семей — Средняя школа № 8 г. Биробиджана

В дружбе взрослых и детей — сила школы и семей

Автор: Р. Е. Шикирянская

Сегодня у нас необычная встреча – она пройдет совместно с детьми. И она проводится не случайно. До этого мы с вами говорили о том, что приход ребенка в 1 класс коренным образом меняет его жизнь. Но когда я проанализировала ваши анкеты, то мое внимание привлекли следующие два факта – двадцать родителей из 29 впервые сами стали родителями школьников, а значит у вас также как и у ваших детей на этом этапе уже, наверно появились, да еще и будут появляться определенные трудности. Как их избежать?

Думаю, сегодняшняя встреча нам поможет в решении некоторых вопросов. Тема нашей встречи: «В дружбе взрослых и детей – сила школы и семей». А для чего нам нужны эти силы? Сейчас я вам предложу выполнить одно простое задание. Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

  1. Сложите лист пополам.
  2. Оторвите правый верхний уголок.
  3. Опять сложите лист пополам.
  4. Снова оторвите правый верхний уголок.
  5. Сложите лист пополам.
  6. Оторвите правый верхний уголок

Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как и у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые.

Вот так и в жизни. По инструкции действуешь, а результаты разные. Наши дети нам кажутся маленькими. Но у каждого из них свой мир, свои мысли. Свои желания. Думаю, их пора уже пригласить сюда, чтобы взглянуть на них со стороны в другой обстановке и может быть, сегодняшняя встреча сделает вас ближе. Позволит их лучше вам узнать (в класс заходят дети).

П. ИГРЫ: «Узнай свою маму», «Узнай своего ребенка».

Чаще давайте руку свою ребенку, с ней ему увереннее в жизни.

III. Далее вместе с детьми рассказываем родителям сказку «Колобок». Жили-были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко на старости лет, и решили они испечь колобок. Что они сделали? Правильно. По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок.

Первая заповедь: Осознанно подходи к вопросам пополнения семейства.

По сусекам поскребли, по коробу помели, и получился у них колобок. Поставили они его на подоконник остужаться.

Вторая заповедь: Не оставляйте маленьких детей без присмотра.

Покатился колобок по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя, потом волка.

Третья заповедь: Научите ребенка общаться с окружающим миром.

Встретилась ему лиса ласковая, хитрая.

Заповедь четвертая: Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.

lV. Уважаемые родители и дети! Я думаю, наступило время для отдыха. Уважаемые родители, ваши дети очень часто утомляются. Они. Наверно, часто вам говорят: «Мама, я устал». Как вы им можете предложить отдохнуть?

  1. Ответы родителей
  2. ответы детей (по анкете)
  3. показать как можно отдохнуть

Родители и дети делают физминутку «Птенчик».

Вот мы отдохнули, а теперь я вам предлагаю отгадать ребус «7 Я». Что это за слово? Слово «семья» как и слово «вода», «хлеб» не требуют расшифровки, оно впитывается с первых мгновений жизни. Семья – это муж, жена, это дом, родители, дети, бабушка, дедушка. Это работа и радость. Это привычки, традиции, любовь

Уважаемые родители! Я прошу вас подойти на нашу выставку рисунков и посмотреть, как ваш ребенок в рисунке видит свою семью.

А что значит для нас семья? (дети читают стихотворения)

1 ученик

Что значит для меня моя семья?

Конечно — счастье и уют домашний,

Семь правил обязательно храня,

Лишь только семь, но очень-очень важных.

 

2 ученик

Во-первых, это главное – любовь.

Всем сердцем и душою всей, и разумом

Не просто чтоб бурлила страстью кровь.

А трепетно, и каждый день по-разному.

 

3 ученик

Второе – дети. Что за дом без них?

Пустыня без колодца – не напиться.

А дети – это жизнь, это родник

И продолженье рода. Пусть струится!

 

4 ученик

Потом забота. Лишь она

Очаг семейный сбережет от ветра.

Старайся, чтоб с улыбкою весна

Была всегда с тобою, а не где-то.

 

 

 

5 ученик

Четвертое – терпенье. Оно

Поможет пережить невзгоды, беды…

И отогреет солнышком окно

Что инеем заледенело белым.

 

6 ученик

А пятое – ответственность и дом

В фундаменте семейном веский камень.

Они помогут защитить любовь,

От ветра уберечь душевный пламень.

 

7 ученик

Шестое – уваженье. Только с ним

Приобретешь успех, признанье общее

Всегда, считаясь с мнением других,

Научишь, чтоб с твоим считались собственным.

 

8 ученик

И наконец, седьмое – чистота

Везде – в дому, в душе твоей и помыслах…

Вот так я представляю свой очаг,

Где я любима, счастлива где полностью.

 

Сейчас я представлю вам семьи, которые согласились принять участие в нашей «Семейной круговерти».

По-настоящему человек счастлив тогда, когда он счастлив в своей семье. Счастье – это когда тебя понимают, хорошо тебя знают.

 

Игра «Единомыслие»

Вопросы:

  1. Любимая телепередача вашего ребенка?
  2. Как зовут самого лучшего друга или подругу вашего ребенка?
  3. Чем мама любит заниматься в свободное время?
  4. Какое самое любимое блюдо из тех, что вы готовите?
  5. Любимая игрушка вашего ребенка?

(далее сверяем ответы)

 

Ребята, как вы считаете, а ваши родители умеют отгадывать загадки? (дети, а потом родители) сейчас мы это проверим.

Родители загадывают детям загадки, а дети родителям.

А теперь, ребята, расскажите своим мамам, о чем мечтаете вы, когда у мамы свободное время? А кто из вас любит, когда мама читает вам сказки.

 

 

Инсценировка:

Сказочница:

Как-то раз один Старик

По фамилии Кулик

А по имени Гаврюха

Говорит своей Старухе:

 

Старик:

Захотелось колобка.

Есть и дрожжи, и мука.

Ты бы тесто замесила

Да меня бы угостила.

 

Сказочница:

Раскудахталась Старуха

 

Старуха:

Я отличная стряпуха –

И взялась бы я за дело.

Но, чтоб тесто сделать белым.

Надо масло, сахар, соль.

А у нас в кладовке – ноль!

Кто вчерась гостей сзывал?

Кто мне стряпать приказал?

 

Старик

Так ведь я того, сего…

 

Старуха

Нет в кладовке ни-че-го!

 

Старик

Ладно, старая, не злись,

Не кричи, угомонись.

Поскреби по уголкам,

Посмотри по туескам –

Наскребешь на колобок.

 

Старуха

Ладно, старый, дай мне срок,

Есть сноровка плюс уменье,

Будет славным угощенье.

Про соль и сахар не забыть.

Начну-ка тесто я месить.

 

Звучит музыка. Старуха месит тесто

Старуха

Тесто я месила,

Масло добавляла.

Выбилась из силы,

Ой. Как я устала!

Присаживается на стул и засыпает.

 

Тесто

Убегу я из кадушки,

Мне здесь плохо, мне здесь душно.

Очень сдобное я тесто,

Мне в кадушке мало места.

Усидеть здесь не могу.

Тесно, тесно, убегу!

Не хочу быть колобком!

Убегу – ка я тайком!

Тихонько, оглядываясь на Старуху, выбирается из кадушки и пытается покинуть сцену. Внезапно появляется Старик.

 

Старик

Бабка, тесто убежало!

 

Старуха (просыпается)

Как же Тесто я проспала?

Вот досада, вот беда!

Стой же, Тесто, ты куда?

 

Старик со Старухой ловят Тесто

 

Старуха

Уж такого не бывало!

Как же Тесто убежало?

Натерпелась я стыда.

Вот досада! Вот беда!

 

Старик

Ты, Старуха, не горюй,

Тесто быстро в печку суй,

Испеки мне колобок,

Колобок – румяный бок.

Старуха засовывает Тесто в печь.

 

 

 

Старуха

Я пеку его с любовью,

Угощайся на здоровье!

 

Старик:

Колобок, пекись скорей,

Мы попляшем веселей.

 

Старик со Старухой пляшут под веселую музыку, затем Старуха достает Колобок из печи, подводит его к окну. Колобок усаживается на подоконник.

 

Старуха (Старику)

 

Ты его пока не трогай,

Пусть остудится немного

 

Старик

Колобок, остынь скорей,

Мы попляшем веселей,

Мы попляшем побойчей.

Колобок, остынь скорей.

 

Колобок

Нет, старинушка, постой.

Не хочу я быть едой!

Спрыгну я сейчас с окошка,

Покачусь я по дорожкам,

Прикачусь к ребятам я –

Все они мои друзья.

Буду с ними я играть,

Вам меня и не догнать!

Колобок убегает. Старик со Старухой – за ним, возвращаются ни с чес, плачут.

 

Сказочница

Плачет бабка, плачет дед.

 

Старик

Что же есть нам на обед?

Доигрались, доплясались,

Вот без хлеба и остались!

 

 

 

Старуха

Надо мне испечь пирог,

У него ведь нету ног,

Убегать не станет он.

 

Старик

Вот его и испечем!

 

Старик и Старуха уходят.

Сказочница

А теперь пришло время загадок. Это волшебные загадки. Одна из них обязательно приведет к нам еще одного сказочного героя (загадывает ребятам загадки):

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок

Все ж попался… (колобок)

 

Кто-то по лесу идет,

Короб на спине несет.

Вкусно пахнет пирогами,

Что за сказка перед нами? (Маша и медведь)

 

Ну вот и подходит к концу наша встреча. Думаю, что сегодня каждый из нас получил удовольствие от нашего общения.

Пусть будет жизнь прекрасна ваша

И дети счастливы всегда

Пусть дом ваш будет полной чашей.

Удачи, счастья и добра!

 

Выходят дети. А чтобы тепло нашей встречи подольше оставалось в ваших сердцах, я приглашаю вас вместе с детьми на чай.

Дети поют песни

Вас могут заинтересовать: