Классный час, посвящённый 200-летию Бородинской битвы, для обучающихся 6 класса. — Средняя школа № 8 г. Биробиджана

Классный час, посвящённый 200-летию Бородинской битвы, для обучающихся 6 класса.

Составитель : Уланова Е.Г., учитель русского языка и

литературы МБОУ СОШ №8 г. Биробиджана.

Цель: Познакомить обучающихся с событиями Отечественной войны 1812 года.

Задачи:

  • рассказать о Бородинской битве как о решающем сражении Отечественной войны 1812года;
  • познакомить обучающихся с героями Отечественной войны 1812 года;
  • воспитывать чувство гордости за свою страну, за русский народ.

 

Ход классного часа.

 

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы классного часса.
  3. Беседа по теме классного часа (Слайд1).
  4. Рассказы ребят о событиях Отечественной войны 1812 года.
  5. Итоговая викторина или тестирование по теме классного часа.

( Слайд 2:

Изображение Наполеона Бонапарта, французской армии.)

Учитель: Ребята, что вы знаете об Отечественной войне 1812 года? Что вы знаете о Наполеоне Бонапарте?

Справка: Наполеон Бонапарт родился в августе 1769 года на небольшом острове Корсика, принадлежавшем Франции, в семье бедного дворянина.

Выдающиеся способности и желание быть похожим на героев древней истории выделяли его среди ровесников. В 16 лет он окончил военную

академию В Париже, а в 24 года он уже был генералом. В 1804 году Наполеона провозгласили императором, и в течение 10 лет Франция непрерывно воевала. К 1812 году Наполеон стал властелином Европы и был уверен в быстром завоевании России.

1 Ведущий:

Наполеон мечтал стать властелином мира, мешала Россия. «Я иду в Москву,- говорил он,- и в одно или два сражения всё кончу. Император Александр на коленях будет просить у меня мира». Мечтам Наполеона не суждено было сбыться.

2 Ведущий:

Для войны с Россией Наполеон создал «Великую армию».В ней было более 600 тысяч человек из разных стран.Французы составляли половину армии, остальные- австрийцы, пруссаки,поляки, голландцы, итальянцы и т. д. 12 июня 1812г. французские войска начали вторжение в пределы России, переправившись через реку Неман. Ими управлял сам император, покоривший всю Европу.

3 Ведущий:

У Наполеона был свой план победы над Россией. Основными силами он двинулся на Москву, а не на Петербург, который был в то время столицей нашего государства. Русская армия, состоявшая из 210 тыс. солдат и офицеров, была разделена на три части. Верховным главнокомандующим русской армии был император Алесандр 1.

( Слайд 3: изображение Александра 1)

Главную силу русских войск составляла 1-я армия под командованием военного министра М.Б. Барклая де Толли, размещённая вдоль реки Неман. В Беларуссии располагалась 2-я армия П.И. Багратиона, 3-ей армией командовал А.П. Тормасов на Украине.

( Слайд 4)

Учитель:

В августе 1812 г. главнокомандующим русской армией был назначен Михаил Илларионович Кутузов, которого уважали и любили в войсках, но который из-за своей популярности в народе никогда не был любимцем царя. Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов родился 5 сентября 1745 года в Петербурге. В четырнадцатилетнем возрасте с отличием окончил Дворянскую артиллерийскую школу. С 16 лет командовал ротой Астраханского пехотного полка. Кутузов участвовал в многочисленных войнах, которые вела в то время Россия. Когда Кутузов вступил в августе 1812 в командование армией, ему было 67 лет.

( Слайд 5)

1 ведущий:

Вступив в командование армией, Кутузов объявил, что действия Барклая де Толли были верными, и отступил ещё ближе к Москве. Наполеон стремился разгромить русскую армию и захватить Москву. Кутузов планировал подорвать наступательный порыв французской армии и принял решение дать генеральное сражение Наполеону в 110 км от древнейшей столицы, неподалёку от села Бородина.

2 ведущий:

Сегодня мы попробуем представить себе картину самого крупного сражения Отечественной войны 1812 года. Силы сторон были примерно равны. 26 августа 1812 г. в половине шестого утра началось крупнейшее сражение войны. Сражение прододолжалось 15 часов. Потери обеих армий были велики, французы оставили на поле боя 60 тыс. человек, а русские- 44 тыс. своих воинов.

2 ученика читают наизусть отрывки из стихотворения М. Ю. Лермонтова «Бородино».

( Слайд 6 )

4 ведущий:

Победа на Бородинском поле имела огромное значение. В ходе этой битвы

юыли разгромлены лучшие силы противника, крепко пошатнулась укеренность французского войска и его императора в своей непобедимости. Позже Наполеон напишет в своих мемуарах: « Самое страшное из всех моих сражений-это то, которое я дал под Москвой. Французы в нём показали себя достойными одержать победу, а русские оказались достойными быть непобедимыми».

Учитель:

Для истории нашей страны это событие остаётся очень значимым. Перед вторжением в Россию в 1812 году армия Наполеона насчитывала более 600 тыс. человек из разных стран Европы, а через несколько месяцев от «не-

победимого» войска осталось 30 тыс. солдат. После разгрома в России Наполеон отрёкся от престола, его империя рухнула.

Со стороны России война носила справедливый, освободительный характер. Мы должны сохранить для потомков имена героев Отечественной войны 1812г.:М.И.Кутузова, П.И.Багратиона, М.Б.Барклая де Толли, А.П.Ермолова, Н.Н.Раевского, И.С.Дорохова и др.

( Слайд 7)

В Москве есть Кутузовский проспект, установлены памятники М.И.Куту-

зову, П.И.Багратиону, Барклаю де Толли. На Бородинском поле стоит главный монумент русским воинам, благодаря мужеству и самоотвержен-

ности которых мы смогли выстоять и победить.

( Слайд 8 )

Для подведения итогов классного часа можно предложить ребятам вопросы по изученному материалу или провести тестировавние по данной теме. Классный руководитель может использовать фонохрестоматию к учебнику « Литература. 5 класс» для прослушивания стихотворения М.Ю. Лермонтова « Бородино».

 

Вас могут заинтересовать: