Игра по русскому языку для 6 класса «В мире фразеологизмов» — Средняя школа № 8 г. Биробиджана

Игра по русскому языку для 6 класса «В мире фразеологизмов»

Разработала: Виноградова Т. Б., учитель русского языка и литературы

Цель данного мероприятия— развитие интереса к русскому языку как предмету, обогащение словарного запаса языка и расширение кругозора учащихся.

Участникам команд предлагаются следующие задания:

1. Заменить цифры буквами алфавита и объяснить значение фразеологизмов

А) 33, 2, 13, 16,12, 16 18,1,9,5, 16, 18

(яблоко раздора)

Б) 20, 1, 15, 20, 1, 13, 16, 3, 29 14, 21, 12, 10

(танталовы муки)

2. Разгадать при помощи рисунков фразеологический оборот:

пальцы руки (как свои пять пальцев);

кошки (кошки на душе скребут);

решето (дырявая память);

комар (комар носу не подточит);

рубашка (своя рубашка ближе к телу).

3. Установить соответствие фразеологизмов (1-я колонка) и его значения (2-я колонка):

А)

нести свой крест

синяя птица

яблоко раздора

носится в воздухе

душа не на месте

медный лоб.

Б)

глупый

беспокоиться

мужественно переносить трудности ради высокой цели

причина ссоры

ощущается, предугадывается

символ счастья

4. Выписать из текста фразеологические обороты, устно объяснить их значения:

Родители оставили нас на воспитание бабушки. Бабушка в нас души не чаяла, и мы почувствовали себя вольными птицами. Но в один прекрасный день наша вольная жизнь закончилась. Бабушка решила посмотреть наши дневники, и мы с замиранием сердца ждали ее реакции. Но бабушка умела держать себя в руках. Она сказала безжалостно: «Отец с матерью трудятся в поте лица, чтобы поставить вас на ноги, вывести в люди, болеют за вас душой…». Ее слова задели нас за живое. Повесив головы побрели в свою комнату. Весь вечер мы готовили уроки и незаметно вошли во вкус. На уроке мы слушали во все уши. В этот день в дневниках у нас красовались четверки и пятерки.

5. Блиц-опрос.

Объяснить значение фразеологических оборотов:

сизифов труд

вавилонское столпотворение

задирать нос

делать большие глаза

с гулькин нос

в один голос

после дождичка в четверг

скрепя сердцем

время от времени

через час по чайной ложке

как рыба в воде

в один миг

много воды утекло

попасть в переплет

6. Устное выступление на тему «Роль фразеологизмов в нашей речи». (3 мин.)

Вас могут заинтересовать: